• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
8 фев 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Ну что, потребитель, просыпаемся?

Ну что, потребитель, просыпаемся?

Потребитель
№131  от 15 мар 2012 г.
Дата публикации: 15 мар 2012 г.

— Программа идет четвертый год, но почему я как потребитель не знаю телефона «горячей линии»? — в лоб задала вопрос организаторам областной программы по защите прав потребителей студентка ЮФУ.

Людмила Мельникова
Людмила Мельникова
1187

— Мне кажется, здесь нужна более агрессивная реклама. Чтобы этот номер у всех от зубов отскакивал…

Подобных идей на пресс­конференции, посвященной работе данной программы, было предостаточно. Ведь, кроме журналистов, с представителями областного правительства, департамента потребрынка РО и общественных организаций пришли пообщаться и студенты из донских вузов. Ребята предлагали свои варианты действий, собственные наработки. Иногда задавали и достаточно провокационные вопросы типа «А когда вообще наступит торжество фразы «Покупатель всегда прав?».

— Идем в этом направлении, — заверил глава минэкономики РО Владимир Бартеньев. — Но если в торговле мы более­менее навели порядок, то в следующей по количеству нарушений сфере услуг — работы еще непочатый край, особенно среди услуг ЖКХ или транспортных.

Другой студент поинтересовался, куда эффективнее обращаться: в муниципальный отдел по защите прав потребителей, общественную приемную или в специализированную организацию.

— Куда вам удобнее, — пояснили специалисты. — Мы добились тесной взаимосвязи практически всех подобных отделов и организаций. Единственное, что следует помнить: услуги государственных служб, включая Роспотребнадзор, бесплатны, но требуют активной деятельности самого потребителя. Общественные организации частично освобождают от этого, но некоторые их услуги — платные. Помощь можно получить и в обычной юридической конторе, но там потребительское право — лишь один из множества аспектов деятельности, у специалистов может просто не быть существенного опыта в решении таких вопросов.

Кроме собственно вопросов по защите потребительских прав, коснулись ценообразования (на примере стоимости студенческих обедов — под овации аудитории), условий торговли на рынках, аналогов программы в других регионах. Но все­таки основной акцент, в работе с которым как раз и рассчитывает областное правительство на помощь студенчества, ставили на информационную поддержку потребителей и агитацию за саму возможность бороться за свои права.

Ведь «пробуждение потребителя ответственного» — одна из ключевых целей работающей вот уже четвертый год областной программы. Цифры подтверждают: при все уменьшающемся количестве плановых проверок бизнеса из­за «антикошмарного» законодательства выявленных нарушений — все больше. И существенная помощь надзорным органам в обнаружении недобросовестного продавца или производителя — внеплановые проверки, инициированные по жалобам потребителей. Таких жалоб (и проверок по этим жалобам) за последний год стало больше — граждане «просыпаются». Еще один позитивный признак: все больше продавцов и производителей соглашаются урегулировать конфликты до суда. Как отметили специалисты: если потребитель может четко аргументировать свою позицию, противная сторона пасует и идет на уступки. Значит, надо вооружаться знаниями.

Это можно сделать: 

  • с помощью интерактивной обучающей программы на сайте zppdon.ru;
  • по телефону «горячей линии» ЗПП: (863) 301­0­103 (для мобильного +7­961­301­0­103);
  • по телефону «горячей линии» Роспотребнадзора РФ 8­800­100­74­17 или областной общественной приемной этого органа (863)259­88­34;
  • выписывая и читая газету «Наше время» и ее выпуск «Клуб потребителей».

А 15­ — 16 марта можно для решения своих проблем или повышения правовой грамотности посетить день открытых дверей для потребителей. В Ростове­на­Дону по адресу: ул. 18­я линия, 7а или ул. 7­я линия, 67. Подобные консультационные пункты будут работать и в большинстве муниципалитетов области. Планируются в эти дни выездные лекции и флеш­мобы, ведь 15 марта во всем мире отмечают День защиты прав потребителей. В России сегодня еще один «профессиональный» праздник — двадцатилетие со дня принятия Федерального закона «О защите прав потребителей». Отмечать эти даты будет не только областной Роспотребнадзор: в защите потребительских прав в Ростовской области согласованно действуют десятки служб и органов разных уровней. И, разумеется, поздравить с этим праздником можно каждого из нас. 

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Куда делись донские лещи?
Куда делись донские лещи?

Московская подруга пригласила в гости. И попросила привезти ей что-нибудь вкусненькое из наш...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA