В качестве площадки для обсуждения кандидатов на пост уполномоченного по правам предпринимателей при правительстве Ростовской области выступила социальная сеть «ВКонтакте». За комментариями по поводу этого эксперимента мы обратились к создателям SMM-агентства «Координатор» (г. Ростов-на-Дону) Юлиане Шелковой и Наталье Шамаевой.

— Юлиана, Наталья, мнения по поводу правильности выбора площадки разделились. Одни считают, что нельзя на серьезный пост выбирать человека посредством социальных сетей, другие — за прозрачность и возможность открытого обсуждения. Какое у вас как у профессионалов мнение по поводу этих выборов?

Юлиана:

— Основная претензия, которая высказывалась, состоит в том, что социальные сети — не место для выборов. Хотя, на самом деле, именно социальные сети дают возможность полноценного диалога. Если посмотреть на всю процедуру проведения выборов, то можно увидеть цель, которую преследовали организаторы: привлечение внимания предпринимателей к проблеме омбудсмена, вовлечение в этот процесс. Потому считаю правильным шагом использование и соцсетей, и смс-голосования. Это сделало процесс открытым, привлекло внимание к проблеме.

— Может быть, не стоило ограничиваться только одной сетью «Вконтакте», а задействовать «Фейсбук» и «Одноклассники»?

Наталья:

— У каждой социальной сети — своя специфика и своя аудитория. «Фейсбук» не является пока приоритетной сетью для предпринимателей, тем более в муниципальных образованиях. Выбор «Вконтакте» — очень обоснованный и верный шаг. Что не учли организаторы? Нужно было использовать другую форму проведения голосования, а не простой опрос. Например, программируемый инструмент — приложение на странице правительства. Если его применять — сразу будет видно, кто голосует, из какого региона…

— Говорят, в ходе голосования случались так называемые «накрутки», когда у того или иного кандидата вдруг нереально быстро увеличивалось количество голосов.

Наталья:

— По поводу этого вопроса больше претензий не к организаторам, а к самим участникам голосования, которые пользовались «дедовскими» методами — виртуальный вариант «карусели», когда один человек голосует тысячи раз. Только не надо забывать, что сети — это мир, который прозрачен. Манипуляции с подтасовкой голосов, если они есть, сразу становятся видны. И не только профессионалу.

Юлиана:

— Вся эта ситуация привела к тому, что через несколько дней после завершения этапа голосования через социальные сети из группы Правительства вышло порядка 3 тысяч человек. Думаю, полную картину голосования реальных пользователей скорее всего мы сможем увидеть только через 2-3 недели. Если, конечно, не будет запущено новое голосование.

Мы рекомендуем относиться к социальным сетям серьезно. Если уж использовать, то грамотно, и просчитывать последствия.