Каждый день жизнь ставит перед нами самые разные вопросы. Искать на них ответы в одиночку зачастую непросто. Журналисты «Нашего времени» с радостью готовы помочь в этом своим читателям.

Кто выдает путевки на санаторно-курортное лечение? Какие документы нужны для оформления загранпаспорта нового образца? Можно ли зарегистрировать брак в другом городе и без свидетелей? На какой срок оформляется жилищно-коммунальная субсидия? Вправе ли отказать в опеке над ребенком престарелому родственнику?..

Задавайте свои вопросы с понедельника по пятницу, с 10 до 16 часов. Телефоны рубрики «Рады помочь»: 239-09-42, 239-09-11, 269-87-99, 244-10-11.

Также вы можете прислать вопросы на адрес редакции по почте с обязательной пометкой «Рады помочь», по эл. почте ntime@rostel.ru.

Разговоры — в сторону! Пишите!

Житель Ростова, пенсионер Иван Гаврилович Путеев попросил совета в таком вопросе: «В магазине недалеко от дома купил электрочайник, но буквально через два дня он перестал работать. Сразу пошел туда вместе с чайником. Продавец сказала, что переговорит с начальством и перезвонит мне. Прошло три дня, но никто не перезвонил. Я — опять в магазин, а там — другой продавец. Говорит, что ничего не знает. Я разнервничался. Что делать?»

— Совет не только Ивану Гавриловичу: в случае приобретения некачественного товара никогда не общайтесь с продавцами устно, тем более в телефонном режиме. Лучше напишите претензию, — рекомендует юрист Сергей Викторович Елисеев. — В правом углу указываете свои данные:Ф.И.О., домашний адрес, телефон. Ниже, коротко и ясно излагаете суть проблемы. Например, «5 июля 2012 года в вашем магазине я приобрел чайник (указываете марку, номер) стоимостью… (данные кассового чека).

Но уже 7 июля прибор перестал работать. Так как гарантийный срок не истек, в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу (можете по своему усмотрению выбрать — замену на аналогичный товар, ремонт или расторжение договора купли-­продажи, подразумевающее возврат денег)».

В конце обязательно укажите о своих намерениях, в случае невыполнения магазином требований в установленные законом сроки — обратиться в общество по защите прав потребителей, в суд или даже в СМИ.

Претензия составляется в двух экземплярах. Их должны заверить в магазине. Один, вместе с ксерокопией кассового чека, оставляете там, второй — забираете себе. Обычно такой подход в решении проблемы является более эффективным, чем бесконечное и зачастую безрезультатное общение.

Войти в автобус и… просветиться!

«Уважаемая редакция!

Недавно по дороге на Главный железнодорожный вокзал села в автобус (к сожалению, на номер не посмотрела) и была приятно удивлена трансляцией в салоне рассказа об истории зданий, мимо которых мы проезжали.

Отличная идея, спасибо тем, кто это придумал. Кстати, хотелось бы узнать, чья это инициатива и на каких еще маршрутах можно послушать такие познавательные экскурсии?

С уважением — М. Георгиева, г. Ростов».

С этим письмом мы обратились к исполняющей обязанности заведующей отделом туризма и защиты прав потребителей ростовского городского департамента экономики Ольге Дудкиной и выяснили, что так понравившийся нашей читательнице автобус пока в донской столице — один­единственный.

Его бортовой номер — 504, он ездит по городскому автобусному маршруту №7. Этот маршрут выбран не случайно: он довольно протяженный, причем идет от Главного железнодорожного вокзала до аэропорта, захватывает значительную часть городского центра. Им часто пользуются туристы и просто приезжие.

Войдя в салон этого автобуса в субботу, воскресенье или в праздничный день, можно, если посчастливится, словно побывать на экскурсии. Почему только если повезет? Пока запись с «экскурсионным» текстом, подготовленным Ростовским региональным информационным туристическим Центром, включается лишь в течение трех рейсов. Нашей читательнице повезло.

Станут ли экскурсионными и остальные автобусы маршрута №7? Распространится ли это нововведение на другие маршруты общественного городского транспорта? Все это, как сказала нам Ольга Дудкина, в значительной мере будет зависеть от того, как воспримут эту инициативу пассажиры, какую дадут ей оценку.

Где же взять Ф­32?

— На стене в нашем отделе миграционной службы среди документов, необходимых для получения загранпаспорта нового образца, значится справка Ф­32, которую выдают военкоматы. Ее должны представить юноши от 18 до 27 лет, не призванные на военную службу по разным причинам, в том числе и в связи с учебой в вузе. Но в военкомате нам почему­то в ее выдаче отказали, ничего толком не объяснив, — рассказала жительница Ростова Александра Гавриловна Тимофеева. — Что это значит? Самоуправство, или, может, таким образом «тормозят» выезд ребят призывного возраста за границу? Помогите, пожалуйста, разобраться! Ведь без этой справки пакет документов для оформления загранпаспорта будет считаться не полным.

— Ни о каком «торможении» и тем более самоуправстве в данном случае не стоит говорить, — уверили нас в Управлении Федеральной миграционной службы по Ростовской области. — Просто теперь предоставлять справку Ф­32 необязательно. Данные о тех, кому от 18 до 27 лет, специалисты, занимающиеся оформлением загранпаспортов, запрашивают у военкоматов самостоятельно.

Но факт размещения на стендах устаревшей информации, конечно, недопустим.