После публикации репортажа из Первомайского участка Информационно-вычислительного центра ЖКХ Ростова под названием «Дом с одним окном» мы получили официальный ответ за подписью Д. Е. ДеминА, директора информационно-вычислительного центра жилищно-коммунального хозяйства. Этот ответ заслуживает того, чтобы его опубликовали полностью.

«ГУП РО «ИВЦ ЖКХ», учитывая пожелания граждан, принимает соответствующие меры для избежания социальной напряженности жителей, обслуживаемых на районном участке ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» по адресу: Днепровский, 111.

С каждым гражданином отрабатываются все возникшие вопросы. Дополнительно для уменьшения очередей руководители подразделений консультируют граждан по вопросам, имеющим общий характер. Например, большинство граждан посещает участок по вопросу заполнения и оплаты счетов-квитанций, выпущенных ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» в июне 2012 г. по новой форме, согласно Приказу Минрегионразвития РФ от 19.09.2011 № 454, несмотря на то, что в разделе 4 счета-квитанции «Справочная информация» и на официальном сайте ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» размещены соответствующие рекомендации.

С целью получения «прозрачности» платежей населения за жилищно-коммунальные услуги нами произведена реорганизация баз данных, в результате чего выявлены все некорректные оплаты, в том числе и непредоставление или некорректное предоставление данных по показаниям приборов учета и объему потребления соответствующего коммунального ресурса, приведшие к образованию задолженности на таких лицевых счетах. По факту обращения абонентов и предоставления платежных документов, корректных данных по приборам учета ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» производит корректировку информации за весь период образования задолженности.

Для решения таких вопросов нами уменьшено количество абонентов, прикрепленных к участку по адресу: пер. Днепровский, 111, на 23 тысячи лицевых счетов. Увеличено время приема населения по четвергам: прием населения производится с 8.00 до 17.00».

Выбрав в один из недавних дней свободный часок поутру, мы снова оказались у знакомых дверей Первомайского участка по переулку Днепровскому, 111. Хватило минуты, чтобы понять: практически ничего здесь не изменилось. Ну разве что очереди в отдельные кабинеты стали чуть короче. Так это, пояснили нам сотрудники, только оттого, что середина недели:

— Пришли бы в начале — вот тогда бы увидели. А это разве очереди? Наши десять человек с таким наплывом справляются…

Были и в начале недели. Видели. И даже написали о том, что творилось на участке в один из вторников. А насчет очередей… Взгляните на снимки и решайте сами, как называть это скопление людей. Все те же списки очередников, те же просьбы отлучившихся в случае чего сказать, что они за вами. Те же вечные рассказы людей о том, куда и как посылали их в прошлые разы…

И все тот же вопрос: зачем с таким упорством сохраняется порядок, при котором стояние в коммунальных очередях заменяет человеку работу, досуг и все другие радости жизни? И зачем при этом нам без устали продолжают рассказывать о внедрении прогрессивных, или, как теперь модно говорить, инновационных форм обслуживания граждан?

Подобная картина не на одном только Первомайском участке наблюдается.

Плотными очередями забито и помещение Октябрьского участка ИВЦ ЖКХ по улице Герасименко, 3/1. Такое же душное, тесное и лишенное элементарных удобств. И где люди тоже по пять-шесть часов тратят на общение со сферой ЖКХ…