Подробности запланированного повышения стоимости оплаты в общественном транспорте Ростова и текущее состояние ростовских дорог обсудили на пресс-конференции городские чиновники.
Напомним, со второй половины августа (точнее пока специалисты сообщить не могут) проезд в автобусах
Предположения журналистов о возможной некорректности подсчетов категорически опровергли. По словам чиновников, предоставленные транспортными компаниями данные и расчеты многократно перепроверялись, тем более, что пассажиропоток измеряется и городскими властями по определенной методике.
Два раза в год осень/зима и весна/лето проходит полное обследование. Специалисты выходят на маршруты под видом обычных пассажиров в разное время и определяют наполняемость автобуса или маршрутки, рассказал замглавы администрации
Причем замглавы подчеркнул: планируемое повышение это не экономически обоснованный тариф, а достигнутая с транспортными предприятиями договоренность.
Мы подписали с ними соглашение, по которому ситуация с общественным транспортом в городе должна существенно измениться, пояснил он.
Так, по данному соглашению на повышение оплаты чиновники согласились при условии, что в обязательном порядке будет увеличена зарплата водителей не ниже средней по области (это чуть больше 17 тысяч). Мера важная: сейчас в городе дефицит водителей достигает полутора тысяч человек. Еще один пункт договоренности: реализация транспортными компаниями своих инвестиционных программ. Запланировано понижение среднего возраста передвижного состава в течение трех лет в Ростове не должно остаться автобусов старше 12 лет. А новый транспорт в обязательном порядке должен подбираться с учетом местных погодных условий никаких «душегубок»!
Немало вопросов задавали и по поводу качества предоставления транспортных услуг, особенно простоя и медлительности автобусов. Эту проблему также пообещали решить с помощью увеличения числа спецполос для общественного транспорта и контроля за движением автобусов через спутник.
Такие системы уже установлены на всех автобусах города, по ним мы видим: где водитель стоит в пробке, а где задержался на остановке, пояснил директор департамента транспорта
Немало надежд чиновники возлагают на автоматизированную систему оплаты за проезд. Ведь это не только более удобный способ расчета, но и способная отследить пассажиропоток контролирующая система. Поэтому после экспертной оценки стоимости и дооснащения передвижного состава (если трамваи и троллейбусы полностью оборудованы спецприемниками, то автобусы лишь на 93%) вся система будет выкуплена муниципалитетом. В этом случае, по заверениям Владислава Максименко, и сервисная сеть станет более развитой: не только наладят постоянную работу терминалов, но и совместят транспортные карты с банковскими дебиторскими. Пилотный вариант такого «гибрида» уже есть для оплаты проезда адаптированы электронные студенческие билеты РИСХМа. Но самое приятное для пассажиров обещание это снижение стоимости оплаты через карты: по безналичному расчету в автобусах 14 рублей, а в трамваях и троллейбусах 11.
А вот на маршрутных такси такого оборудования пока нет, да и ГЛОНАСС они не все оснащены. Соответственно, и контролировать их движение городские власти пока не в силах. Но за качество услуг на этом виде транспорта собираются бороться другим способом: оптимизацией.
Да, планируется сокращение числа маршрутных такси. Они будут заменяться на автобусы большой вместимости, подтвердил слухи Владислав Максименко. Это тенденция: и так из 1200 маршруток в городе реально работают 840
По поводу повышения стоимости проезда в маршрутках точной информации на начало августа нет. Чиновники пояснили причина в «бумажном вопросе»: многие транспортные предприятия на данный момент не могут подготовить документы по требуемому законодательством регламенту. Поэтому вопрос рассмотрения тарифа на маршрутных такси и откладывается на неопределенный срок.