• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
21 мар 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Израиль — страна благоустройства

Израиль — страна благоустройства

№441-443  от 3 авг 2012 г.
Дата публикации: 3 авг 2012 г.

Продолжение. Начало в №№ 373-375, 391-393, 425-427.

Евгений Гаркушев
Евгений Гаркушев
1573
Израиль — страна благоустройства

Дороги

Израильские дороги поражают неизбалованного водителя из России. На протяжении 70 километров междугородная трасса Тель-Авив — Ашкелон практически полностью освещена. Исключительно четкая разметка, мощные ограждения, светоотражатели…

Ям на израильских дорогах просто нет. За все время поездки мне не удалось увидеть ни одной ямки и даже ни одной латки. Понятно, что в условиях вечного лета, когда дороги не замерзают и не оттаивают, сохранить дорожное покрытие проще. Но и в жарком климате свои проблемы. Тем не менее дорожникам удается справляться с ними блестяще.

Интересен и подход к организации дорожного движения. Светофоров почти нет. Развязки в городе — круговые. Непривычно, но довольно удобно. Да, место круг занимает, зато какие красивые клумбы и скульптурные композиции внутри! И ждать своей очереди для проезда через перекресток долго не приходится.

Если светофор и есть, то он обязательно имеет «стрелки». Машинам не приходится ждать в левом ряду, когда поток встречных автомобилей поредеет, чтобы повернуть. Зеленый свет прямо — езжай прямо. Налево — поезжай налево, тебя пропустят.

А вот правила соблюдают не все. Касается это пешеходных переходов. Не каждый автомобиль остановится, чтобы пропустить пешехода. Так что нужно быть внимательным.

Может быть, так происходит потому, что полиции на дорогах мало. Но если полиция работает — только держись. Несколько лет назад друг возвращался с вечеринки домой. За рулем был трезвый приятель. Не доезжая двухсот метров до дома хозяина машины, он предложил доехать самому — проезжали как раз мимо его дома. На ту беду полиция осуществляла на перекрестке тотальный контроль водителей на содержание алкоголя.

Друг отсидел несколько дней в тюрьме, лишился прав на полтора года, заплатил приличный штраф, а если теперь попадется на аналогичном нарушении, сядет в тюрьму уже на полгода. Соблазн сесть за руль «навеселе» у него теперь отсутствует в принципе. И ведь «договориться» с полицейскими нельзя, вот что самое главное!

Кстати, гаражей в привычном нам понимании я в Ашкелоне даже не видел. Практически все автомобили стоят около домов на дороге, где с одной и с другой стороны размечены парковочные места.

Дома

Маленькая дочь наших друзей из Израиля, никогда в России не бывавшая, рассматривая фотографии шахтерских поселков, спросила: «как можно жить в таких некрасивых домиках»? Когда я услышал об этом, то подумал, что ребенок преувеличивает. Положим, домики, которые строятся в провинции, не блещут красотой, но совсем уж некрасивыми их назвать нельзя.

Посмотрев на массовую застройку в Израиле, я обнаружил, что жилые дома там очень разнообразны. Колонны и балконы, уступы и арки, разнообразные очертания… Есть одинаковые дома, но их немного. Сказать, что какой-то тип застройки преобладает, нельзя.

Кстати, есть и пятиэтажки, вполне похожие на наши. Но их мало, они старой постройки и явно ждут сноса…

Дома не только привлекательны внешне, но и функциональны. На крышах — солнечные батареи и баки для обогрева воды. Балконы во многих сделаны лесенкой, чтобы во время пожара можно было спуститься с верхних этажей, не рискуя жизнью.

Уровень комфорта тоже несколько другой, нежели привычный нам. Даже в не очень больших домах — несколько туалетных комнат, гардеробные, комнаты для стиральных машин и сушилок.

Большой плюс южной страны в том, что дома не нужно обогревать. Но летом их охлаждают кондиционерами. Тоже приличный расход энергии…

Строительство

Израильские города интенсивно растут. Ашкелон строится целыми кварталами, улицами. На первых этажах домов планируются магазины, об инфраструктуре тоже думают заранее. Как только дома построены, во дворы привозятся большие, заранее выращенные пальмы, сажается газон, монтируются детские и спортивные площадки.

Вообще говоря, даже удивительно, для кого предназначается столько жилья. Основная волна репатриации в Израиль вроде бы прошла. Выходит, граждане страны просто улучшают свои жилищные условия, перебираются из старых домов в новые. Да и дети подрастают…

Спортивные площадки

Спортивные площадки израильских микрорайонов удивляют не меньше, чем самые красивые дома. Есть здесь и спортивные площадки в нашем понимании слова: с площадками для игр, турниками. Но почти везде есть спортивные объекты, которые редко увидишь где-то у нас: площадки с мягким «резиновым» покрытием и масса спортивных тренажеров. Для развития мышц рук и ног, для бега и ходьбы, имитации езды на велосипеде. Все площадки бесплатны, общедоступны и пользуются большой популярностью по утрам и вечерам. Занимаются и молодые, и пожилые. Тренажеры с умеренной нагрузкой — чтобы заниматься на них, атлетом быть не нужно.

В каждом микрорайоне есть и детская площадка. Они больше похожи на наши — большие горки, подобия замков, качели и прочие снаряды для развлечения детей.

Транспорт

В сравнительно небольшом по размеру Ашкелоне ходит несколько автобусов. Нельзя сказать, что это транспорт быстрый — каждый маршрут объезжает несколько микрорайонов, продвигаясь по городу «змейкой». С другой стороны, это удобно — одним и тем же маршрутом можно попасть практически в каждый район. Правда, поездка займет довольно много времени. Но все равно ехать быстрее, чем идти пешком под палящим солнцем.

В автобусах прохладно и комфортно. Салон кондиционируется, пассажиры редко занимают больше половины мест.

Проезд дорогой — около 40 рублей с человека на наши деньги. Если ехать большой компанией, проще взять такси — около 200 рублей за поездку на два-три километра. Хотя русскоязычное население составляет около трети Ашкелона, среди таксистов русскоязычных мало. Когда не знаешь иврита, приходится договариваться на английском. Его понимают все таксисты.

Окончание следует.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Что их обсуждать?
Что их обсуждать?

Недавно в сети Интернет появилась новость о том, что актеры Данила Козловский и Оксана Акиньшина ...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA