
Стало известно имя еще одного солдата Великой Отечественной войны. Георгий Слива, родом из Молдавии, в июле 1942 года погиб в боях за Новошахтинск. Через 70 лет его останки торжественно перезахоронили в Братской могиле в поселке Несветаевском.
История поисков и перезахоронения останков Георгия Сливы удивительная.
В этот раз члены общественной
Однако прошло много времени, прежде чем поисковики приступили к работе:
Поисковики обнаружили захоронение после нескольких дней земляных работ. Почва вокруг останков была как будто утрамбована, ее приходилось постоянно поливать водой. Затрудняли работу и корни тех двух разросшихся акаций. Удивительно, что останки не обнаружили раньше: череп солдата от верхнего слоя земли отделяло всего 20 см. В неглубокой могиле мужчина поместился лишь полусидя.
Останки сохранились хорошо. Отчетливо было видно даже входное отверстие от немецкой пули в черепе. Сохранились и некоторые личные вещи солдата: бляха солдатского ремня, пуговицы, расческа, часы и даже медальон. Его по установленной процедуре отправили для изучения в 124-ю лабораторию
Однако солдат не остался безымянным. Помимо места захоронения женщина сообщила поисковикам и имя красноармейца. А вот свое имя и адрес не назвала. Ребята из «Южного фронта» попробовали ее отыскать, но не смогли. Они посчитали, что пожилая женщина умерла.
Когда информация о торжественном перезахоронении останков появилась в новошахтинской городской газете «Знамя шахтера», в редакции раздался звонок.
Та девочка, что похоронила бойца, жива! раздался в трубке взволнованный женский голос. Я социальный работник, а она моя подопечная и зовут её Нина Николаевна Жорник.
25 июля Нине Николаевне исполнилось 84 года. Во время Великой Отечественной войны она жила прямо напротив городского парка Новошахтинска на улице Советской. Теперь по программе переселения переехала из барака в новый благоустроенный квартал Радио.
Я до сих пор помню тот вечер, как будто он был вчера. Мне было четырнадцать. Немцы наступали, наши отходили, бои шли уже на улицах города, волнуясь, рассказала Нина Николаевна, Я спешила домой через парк. На одной из аллей встретила нашего солдатика, догонявшего колонну.
Немного придя в себя, Нина сбегала за лопатой и, как смогла, похоронила красноармейца. Дома она обо всём рассказала матери Ольге Терентьевне.
Всю жизнь Нина Жорник помнила, где находится эта могилка, хотя и акации уже выросли, и парк изменился. В 2001 году она случайно познакомилась с тогдашним директором городского
Из знакомых о Георгии только Наде (социальный работник Нины Николаевны. Е. Л.) и рассказала, никто больше не знает. Не хочу лишних расспросов от соседей и знакомых. Всё это очень тяжело, когда вспоминаю, у меня и давление скачет, и сердце болит. Надя же и принесла мне газету, где о Георгии написано: «Смотрите, Нина Николаевна, это ваш солдат». Тогда я решила обратиться в редакцию и рассказать всё, что знаю.
Не только эту историю поведала Нина Николаевна Ларисе Желтобрюх, корреспонденту газеты газеты «Знамя шахтера», но и указала еще одно место в парке, где захоронены советские солдаты. Журналисты обещали передать информацию поисковикам.
Здоровья Вам, уважаемая Нина Николаевна! Спасибо, что сохранили память о герое.
