Отношение ростовчан к начавшейся в этом году масштабной реконструкции улицы Горького весьма неоднозначное. Автомобилисты страдают от уплотнившихся в центре города пробок. Жители улицы сетуют на вырубленные деревья и строительный шум.
Но большинство ростовчан реконструкцию оценивают положительно и надеются, что когда движение по Горького откроют, проехать по центру города станет значительно легче. По проекту новая улица станет четырехполосной. Усовершенствуют и трамвайное полотно. Уложат его по безшпальной системе на плитах с резиновыми виброгасителями, так что шуму будет значительно меньше. А еще после реконструкции по Горького планируют пустить автобусы. Правда, ждать этого придется еще три года такой срок реализации проекта. Обойдется реконструкция Горького от переулка Доломановского до Театрального проспекта в 610 миллионов рублей. Только в нынешнем году будут израсходованы 116,5 миллиона рублей. Из них 72 выделены из областного бюджета, остальное средства города.
О том, как продвигается реконструкция улицы Горького и какие меры предпринимаются для улучшения
Работы на Горького идут по графику. Первый участок от проспекта Буденновского до улицы Семашко мы планируем открыть еще до конца года. После перейдем на следующий до Ворошиловского. Делаем все, чтобы работы продвигались как можно быстрее, но проект очень масштабный. Сделать предстоит многое, вплоть до переноса коммуникаций. Естественно, возникают и непредвиденные сложности. На прошлой неделе, к примеру, при земляных работах обнаружили часть кладбища XVIII века. Хотя при разработке проектной документации эксперты провели анализ и выдали заключение, что никаких исторических или археологических ценностей на этом участке нет. Теперь совместно со специалистами министерства культуры решаем этот вопрос, рассказал Арам Арзуманович.
Члены постоянной думской комиссии по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству попросили Арама Егиазаряна сообщить им, когда решение по этому вопросу будет принято.
Обсудили депутаты и строительство надземного пешеходного перехода на улице Малиновского. Его планируют сдать до конца года. Строительство получилось совместным
А вот инвесторов, желающих принять участие в софинансировании строительства надземного перехода на пр. М. Нагибина, напротив
Нагибина болевая точка города, здесь постоянные пробки. Необходимость реконструкции назрела давно, отметили члены комиссии. Но надо было провести более тщательную работу с инвесторами. Почему все расходы опять ложатся на плечи городского и областного бюджетов?
В нынешнем году на ремонт и строительство ростовских дорог было выделено почти полтора миллиарда рублей. На эти средства были проведены или ведутся работы на 119 объектах дорожной сети города. Среди них: создание дополнительной полосы движения по ул. Вятской, капитальный ремонт ул. Мурлычева, благоустройство бульварной зоны по ул. Пушкинской от пр. Буденновского до пер. Доломановского.
Завершились работы и по реконструкции бульвара Комарова. Новый отрезок дороги от пр. Королева до ул. Добровольского создал дополнительный объездной участок в Северном жилом массиве. Значительно снизил транспортную нагрузку на кольцевой разворот «Шайба». Однако теперь заторы скапливаются на перекрестке возле супермаркета «Окей» слишком много желающих воспользоваться преимуществами новой дороги, и светофор не справляется.
Также члены комиссии поручили специалистам департамента автомобильных дорог Ростова проработать подробный план работ по благоустройству грунтовых дорог на следующий год и вынести его на рассмотрение депутатов