
Собеседование через скайп, тестирование в мобильном офисе и виртуальные конференции стали традиционными в работе шахтинского центра занятости.
Расстояния значения не имеют
Первые тестовые соревнования по лыжным видам спорта пройдут в Сочи уже в начале следующего года. А сейчас в будущей столице Олимпиады завершается строительство целого ряда объектов. Чтобы выполнить работы в срок, квалифицированных специалистов приглашают из разных российских регионов. А укомплектовывать строящиеся олимпийские объекты помогает программа голосового общения с функцией видеочата Skype.
«Вас приветствует центр занятости населения города Шахты» такими словами начиналась каждая из 16 виртуальных ярмарок вакансий, которые с 2010 года проводят сочинский и шахтинский центры занятости. В ответ радостные улыбки сочинских коллег на мониторе, рядом с которыми в удобных креслах претенденты, ожидающие собеседования. Проводится оно только в виртуальной форме. Детально обсуждаются с представителем предприятия интересующие вакансии, подробности об условиях работы и проживания. Специалист кадровой службы напрямую задает вопросы о профессиональных навыках и имеющемся опыте.
Подбирать работу и проходить собеседование с помощью информационных технологий геодезисту Сергею Решетникову пришлось впервые.
Вообще выезжать за пределы родного края для него не в новинку, последнее рабочее место
Теперь при наличии Интернета расстояния значения не имеют. На прямой связи с Шахтами были не только сочинские работодатели. В рамках региональной ярмарки вакансий Сахалинской области в центре занятости населения города Шахты прошло
Работодателям лучшие молодые кадры
Конкурс-аукцион
А Алена Калмыкова, выпускница Донского межрегионального колледжа строительства, готова рассмотреть предложение, поступившее из Новочеркасска. Алена будет работать техником.
Ответьте нам по скайпу
Каких специалистов с радостью примут на работу в ближайшие три года предприятия Шахт?
Каковы спрос и предложение на рынке труда сегодня? Как правильно общаться с работодателем? На эти и множество других вопросов подробные ответы ученики 20-й и 7-й шахтинских школ получили, не покидая класса.
Использование
В практике службы занятости теперь появились видеоконференции, участниками которых становятся сразу несколько учебных заведений города. Молодежи такие видеовстречи нравятся, а специалистам удается довести до ребят максимум полезной информации.
Тестирование на колесах
Мобильный центр шахтинской службы занятости часто можно увидеть в самых отдаленных поселках города, на разных предприятиях и в учебных заведениях. Он работает с 2010 года, делая услуги более доступными: «прямо на дому» оказывается юридическая помощь по вопросам законодательства о труде и занятости, выдается самая свежая информация об имеющихся вакансиях.
Каждый клиент мобильного центра имеет возможность пройти профессиональное тестирование, ознакомиться с профессиограммами, видеофильмами о профессиях.
Во время областного Дня мобильных технологий прямо во дворе шахтинской школы № 40 были проведены выставки фотоинформационных, справочных материалов. Ученики познакомились с технологией работы мобильного офиса центра занятости. А результаты тестирования на определение профессиональных интересов и склонностей участники тут же получали на руки.
И все ребята этот визит мобильного центра запомнили: было интересно.
Вообще техническая база центра занятости все время совершенствуется. Активно внедряются современные формы, соответствующую подготовку проходят и специалисты. Новые технологии во многом упрощают процесс поиска работы и реально увеличивают шансы на быстрый успех.
Павел Стуров, директор центра занятости населения города Шахты
Комментарий начальника отдела информационных технологий и эксплуатации автоматизированных систем УГСЗН Ростовской области Олега Пособина:
С 1 июля 2012 года вступил в силу Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Согласно ему, граждане больше не обязаны собирать кучу справок и документов при обращении в органы, предоставляющие государственные услуги. За них это должны делать сами ведомства, наладив взаимодействие и обмен нужной информацией между собой.
Сейчас налажен электронный документооборот с управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области и органами социальной защиты населения. Кроме того, ведомства обмениваются нужной информацией и при обращении граждан в многофункциональные центры, предоставляющие государственные услуги.
В службе занятости еженедельно обрабатывается более полутора тысяч запросов от ведомств с целью оказания услуг гражданам.
Чтобы делать это быстрее и качественнее, на базе Центра обработки данных управления государственной службы занятости населения Ростовской области создано объединенное хранилище данных тех, кто обращался за услугами в сфере занятости. Электронный сервис, позволяющий осуществлять доступ к хранилищу данных, сейчас работает в тестовом режиме. В ближайшее время планируется начать промышленную эксплуатацию системы. А это значит, что услуги станут более качественными.

