
Едем в село Покровское Неклиновского района. Здесь нам предстоит встретиться с представителями местной администрации, читателями газеты. Но в наш план коррективы вносит директор Неклиновской летной школы Леонид Гольдберг.
«Где вы сейчас?» слышу его голос в мобильном телефоне. Объясняю. «Сначала к нам, говорит Леонид Исаакович, а потом в администрацию. Я с главой договорился». В школу мы собирались на обратном пути, а Леонид Исаакович удивительный человек все успел решить за нас.
Переступив порог его кабинета, слышим:
Вначале выпьем чай с бутербродами и сырниками, а потом я вам расскажу, что у нас нового.
Остерегаясь настойчивости Леонида Исааковича, робко спрашиваю:
А можно наоборот?
Он «сдается». Но ненадолго.
Мечты и реальность
А я вам так скажу, если бы не его упорство во всем, наверняка не было бы и самой летной школы. Только
«Какая авиация?!»
Но на каких бы должностях ни работал Леонид Исаакович, его не покидали мечты о небе. На выпускном вечере в Носовской средней школе он встретил «родственную душу» отставного летчика. Тот загорелся идеей создать аэроклуб. Идею поддержал директор хозяйства «50 лет Октября» Сергей Сухомлинов выделил для тренировочных полетов колхозное поле. А областной ДОСААФ вертолеты и самолеты. Обучать детей начальным навыкам пилотирования взялись отставные летчики. Мальчишки и девчонки
Отдайте ШМАС!
Год от года росло число ребят, желающих учиться в школе. И оказалось, для подготовки будущих авиаторов «королевство маловато». Леонид Исаакович обратился к Владимиру Михайлову, в то время командующему 4-й Краснознаменной воздушной армией, с предложением передать под школу территорию военного городка бывшей ШМАС школы младших авиационных специалистов. Предложение оказалось, прямо говоря, дерзким. Такие вопросы решались на уровне Министерства обороны РФ. «Не могу», развел руками Михайлов. Но Гольдберг настаивал. И командарм рискнул отдал под школу один из учебных корпусов и казарму. «Перезимуете будете жить», сказал напоследок. Знал, о чем говорил. На территории бывшей ШМАС царила разруха. Кочегары пили, в помещениях было холодно. Леонида Исааковича это не испугало. Порядок навел быстро, обеспечил тепло. И перезимовали! Только вот жили на «птичьих правах», под угрозой быть выселенными в любой момент.
Гольдберг пошел по инстанциям отстаивать территорию школы. Просил, доказывал. И убедил! Министерство обороны РФ передало земли бывшей ШМАС в собственность Ростовской области. С 2007 г. школа стала «жить» на законных основаниях. Здесь появились кабинеты для изучения устройства самолета и двигателей, аэродинамики и самолетовождения, тренажерный зал, учебный аэродром
Вскоре в Неклиновскую летную школу нагрянули с инспекцией генералы и маршалы. Смотрели, оценивали. И сделали вывод здесь возрождается авиация.
Ведущие
Сегодня подготовка воспитанников ведется по двум направлениям учебная и военная. Содержание, учеба одного ребенка обходится государству в 190 тыс. руб., а 23 тысячи доплачивают родители. В школу ребята поступают после
В обычной школе учиться не очень, а здесь одно удовольствие, говорит он. После окончания буду поступать в авиационный вуз.
С Павлом Бабаниным сталкиваемся на учебном аэродроме. Он тоже из семьи военных. В будущем году собирается в Воронежский военный авиационный инженерный университет. У него уже 32 полета на планере. Как говорит Павел: «Хорошо летал, такой и результат». А «хорошо летать» ребят учат настоящие авиаторы.
В школе воспитанники получают полное общее образование. Других учебников кроме математики, физики и русского языка нет.
А зачем? удивляется Гольдберг. У каждого из ребят есть нет и ноутбуки. В них все необходимые учебные программы, по которым дети занимаются.
Уроки в школе ведут не просто педагоги, а заслуженные учителя России, кандидаты педагогических наук и даже академики. В классах современное оборудование: интерактивные доски, компьютеры, широкоэкранные телевизоры. Два учебных кабинета подарило школе областное министерство общего и профессионального образования. Хотят родители узнать, как учатся сыновья, оценки в электронных дневниках и классных журналах, размещенных на сайте школы. Большинство учатся на «хорошо» и «отлично». Иначе не получали бы ребята премии Президента РФ, стипендии совета ветеранов 4-й Краснознаменной воздушной армии, не побеждали бы в конкурсах, выигрывая гранты главнокомандующего ВВС России. Вообще учебный процесс тема отдельного материала. Одно можно сказать: поступление выпускников в вузы и ссузы страны стопроцентное, в том числе в военные 80. Не случайно весной прошлого года Неклиновская общеобразовательная
Все для детей
У Гольдберга 300 воспитанников. Опекает
Мы живем нормальной жизнью, говорит Леонид Исаакович. У нас своя теплица, большое подсобное хозяйство. Своя баня, резервная дизельная электростанция.
Есть в школе музей 4-й Краснознаменной воздушной армии, клуб с новой мебелью, мощным проектором с большим экраном, светотехникой и современной аудиоаппаратурой. Для подвоза воспитанников школы используются три новеньких автобуса. Год назад школа получила еще один в подарок от губернатора Василия Голубева. В беседе с Василием Юрьевичем
Весной воспитанники вместе с председателем попечительского совета школы, главой администрации Неклиновского района Андреем Журавлевым посадили фруктовый сад. Андрей Иванович сам привез из Краснодарского края саженцы черешен, яблонь, слив.
В школе капитально отремонтированы учебные корпуса, столовая, казармы. Построен храм. Строится фонтан. Все это к предстоящим торжествам. В марте
В Неклиновской летной школе мы провели весь день. Прощаясь, Леонид Исаакович хитро спросил:
Устали? Теперь понимаете, почему вначале я предложил вам чай?
Он и это предусмотрел

