Министерством трех сред» можно с полным правом назвать областной минтранс. Его глава — заместитель губернатора Дживан Вартанян — считает, что, реализуя масштабные инфраструктурные проекты по автомобильному, воздушному и водному сообщению, возглавляемое им ведомство активно способствует решению важнейших социально-экономических задач.
В самом деле: ведь одно только строительство Южного хаба позволит не только резко интенсифицировать воздушное сообщение в регионе, но и создаст около 20 тысяч новых рабочих мест. То же можно сказать и о проекте Ростовского универсального порта, и о ряде других начинаний в донской транспортной отрасли, которые сегодня у всех на слуху.
А на реализацию программы строительства и ремонта донских дорог в следующем году планируется выделить 13 млрд. рублей. Это колоссальная сумма, и пойдет она на создание новых сельских дорог с твердым покрытием взамен существующих «грунтовок», ремонт мостов и наращивание сети объездов.
В числе последних объектов Д. Вартанян назвал южный обход Красного Сулина,
Сейчас очень загружена дорога от Новочеркасска до Ростова. Расширяй ее хоть до восьми полос не поможет, заметил, говоря о новых дорожных проектах, Д. Вартанян. Поэтому начаты предпроектные проработки глубокого обхода Аксая
Существенные изменения претерпит и дорожная сеть на селе. Здесь все больший удельный вес приобретут дороги шириной 4,5 метра. Появление таких дорог поможет, по мнению заместителя губернатора, урегулировать напряженную дорожную ситуацию, в частности,
К глубокой реконструкции можно отнести и то, что предстоит сделать с главным мостом Ростова Ворошиловским. По словам Д. Вартаняна, речь, по сути, идет о строительстве нового мостового перехода. Подобно тому, как реконструируется сегодня старый Аксайский мост. Что же касается моста в створе Ворошиловского проспекта, то:
Подходит к концу экспертиза проекта, и мы надеемся в следующем году начать его реализацию
Непосредственно областной власти и конкретно минтрансу предстоит заняться проектированием и строительством дорожной инфраструктуры в районе будущего аэропортового комплекса. Наряду с этим будет продолжаться реконструкция ныне действующего аэропорта.
Уже завершается процедура передачи его в федеральное имущество, заметил в этой связи Д. Вартанян. В дальнейшем аэропорт будет эксплуатироваться. Но к чемпионату мира по футболу нам нужно полностью отстроить Южный хаб
Другой амбициозный транспортный проект ростовское метро так жестко к Мундиалю привязывать не стали. Заместитель губернатора повторил свою известную позицию: надо работать над проектом метрополитена, ждать соответствующего федерального закона, регламентирующего создание метро, а следом за ним и появления соответствующей федеральной целевой программы.
Ничего принципиально невыполнимого в идее ростовского метро, по мнению Д. Вартаняна, нет, но решать эту задачу нужно последовательно и общими усилиями:
Ростов столичный город и не нуждается в чрезмерной опеке. Но надо, чтобы он более активен был. По крайней мере, там, где дело касается решения его транспортных проблем
Это касается и наведения порядка на центральных магистралях города, сегодня больше напоминающих стихийные парковки, и более серьезного подхода к пуску городской электрички. Очередная попытка ее введения, как известно, провалилась. Д. Вартанян, целиком поддерживая идею, настаивает на ее более вдумчивой реализации:
Надо, чтобы электричка полноценно работала. Но нужна разъяснительная работа, нужно более четкое расписание. Надо привести в надлежащее состояние остановочные площадки. И обращение такой электрички должно быть синхронизировано с работой городского автотранспорта. Я имею в виду перехватывающие маршруты
Что касается обычных пригородных электропоездов, то все разговоры об их снятии не более чем слухи:
У донского правительства с железнодорожниками достигнуто полное взаимопонимание в этом вопросе
Другое дело, что тарифы будут продолжать расти, стремясь к экономически обоснованным величинам. Компенсироваться проезд будет только льготникам. Весь вопрос в том, насколько приемлем такой курс окажется для населения