«Это «Наше время»? — Да. — А что такое бренд? — Попробую объяснить. Бренд — это узнаваемая марка товаров или услуг, которые считаются качественными, популярными. — Вот вы рассказали мне, что такое бренд, а обратился в другое издание — там трубку бросили. Спасибо большое. Получается, «Наше время» и есть — бренд» (из телефонного разговора с читателем).
Люди звонят и пишут в редакцию нередко вовсе не потому, что хотят во что бы то ни стало решить
Например, в начале этого года я узнала о начинании Ивана Кондрикова, начальника специализированного отдела судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности Арбитражного суда области. Он и его сотрудники взяли шефство над братской могилой в Ростове. Пожалуй, этому можно было бы посвятить и один материал. Но то, насколько искренне этот человек относится к взятой на себя обязанности, меня никак не могло оставить равнодушной. Он со своими сотрудниками и убирает, и копает, и стремится найти родственников погибших, и торжества возле мемориала устраивает А еще он чуть ли не до каждого старается донести, как это важно чтить память тех, кто отдал свою жизнь за то, чтоб жили мы. Я, как могла, на страницах газеты старалась осветить эту тему. И вот в конце года Кондриков звонит мне и сообщает, что и возле памятника стали меньше мусорить, и после публикаций ему звонят, предлагают помощь. Разве это не результат работы газеты? Он самый. Но добились бы мы его, если бы просто не слышали с нашими читателями друг друга? Нет.
В этом году у нас появилась рубрика «Растем вместе». И это тоже результат того, что мы сумели услышать друг друга: родители, предприниматели, корреспонденты, учителя, воспитатели. Одни задают вопросы. Другие предлагают сами раскрыть ту или иную тему. Рубрика, можно сказать, рождается сама собой. Я только свожу воедино вопросы родителей и то, что хотят или считают нужным осветить специалисты. В итоге информация выходит за пределы этого сообщества, образованного рубрикой «Растем вместе», и производит весьма неожиданный эффект. Например, недавно мне позвонила читательница Татьяна и сказала, что моя публикация о садике Монтессори стала последней каплей в вопросе перемены профессии. Она всю жизнь мечтала работать с детьми, но родители уговорили ее в свое время поступить на экономический факультет. Теперь ей 35, и она понимает, что быть бухгалтером вовсе не хочет.
Я окончу курсы Монтессори и начну работать с малышами, поделилась Татьяна. Все героини ваших материалов, открывшие частные садики,
В начале года я писала об Александре Калинине, педагоге и психологе, разработавшем свою систему развития внимания и скорочтения у детей. Разве можно было не обратить внимание на историю, когда бывший двоечник самостоятельно нашел причину своей низкой успеваемости в школе, исправил ее, а теперь помогает другим детям и их родителям уйти от ошибок? После публикации Александру стали звонить родители. Корреспонденты телевидения предлагают сделать о нем сюжет
Нередко читатели обращаются в газету с проблемами совершенно конкретными, но причина у этого все та же: в газете их слышат, в других местах нет.
Сагида Канзигаяновна Самигулина не раз писала в администрацию города Новошахтинска, в прокуратуру, местный «Водоканал». Просила одного: устраните порыв. Вода уже полгода течет по улицам Черняховской, Московской, Эхохина. Придут морозы все замерзнет.
Увы, на обращения пенсионерки ответных действий не последовало. На Эхохина лед. Сагида Канзигаяновна написала в редакцию. Я попыталась найти крайнего. В администрации города Новошахтинска сказали, что за все в ответе «Водоканал». В «Водоканале» заметили, что на все вопросы может ответить только главный инженер Владимир Бабарицкий. Но Бабарицкий, как оказалась, постоянно в разъездах находится, а сотовый телефон не берет В конце концов, не так уж это, конечно, и страшно: Бабарицкому из редакции направлено письмо с рядом вопросов, так что газету он все равно обязательно услышит, и мы опубликуем его ответ на страницах «Нашего времени». Оставить наших читателей ни с чем мы никак не можем. Иначе какой же мы «бренд»?