Как уже сообщалось в «Клубе потребителей», Ростовское УФАС опротестовало решение «Сбербанка России» заключать договоры потребительского кредитования исключительно с аннуитетными платежами (сначала выплачиваются проценты от долга за все время займа, и только потом уменьшается «тело» кредита).
Такой вариант выгоден исключительно банкам, а сами потребители имеют право выбрать и иной — дифференцированный (в ежемесячную стоимость входят проценты и часть долга, со временем эти суммы уменьшаются). Как теперь поступать заемщикам, уже заключившим договора на невыгодных им условиях?
Антимонопольщики поясняют: в настоящий момент ОАО «Сбербанк России» получил предписание о прекращении установленных нарушений. Теперь банк обязан сообщить своим заемщикам (с 2011 года) информацию о возможности погашения полученных ими кредитов иным способом и сам (!) предложить внести изменения в кредитный договор. Также по предписанию антимонопольной службы «Сбербанк» должен донести до сведения потенциальных заемщиков на территории Ростовской области информацию о выборе вариантов кредитования на своем сайте и местах ведения преддоговорных переговоров.
В решении суда Арбитражного суда РО от 26.06.2013 г. предписание Ростовского УФАС России поддержано, вступит оно в силу через месяц после подписания — у заемщиков как раз есть время перечитать свои договора и разобраться: выгодно ли для себя они платят. А с 26 июля, если никаких действий от банка не поступит, можно и самим предложить «Сбербанку» привести общие дела к законному знаменателю.