• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
27 мар 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • История рассудит…

История рассудит…

№389-391  от 2 авг 2013 г.
Дата публикации: 2 авг 2013 г.

Говорят, газеты скоро умрут. В ответ хочется сказать: «Не спешите нас хоронить».

Ирина Стукалова
Ирина Стукалова
883

Фото/Видео: Алексей Захаров

История рассудит…

Читаю в анонсе книги одного известного блогера: «Вымирание газет предопределено технологиями (Интернет, мультимедиа), оно начнется крахом дистрибуции в конце 2010 годов, а завершится в 2030-е годы уходом последнего «газетного поколения». Газетной эпохе осталось около 20—25 лет». Что самое интересное — этот же автор несколько лет тому назад утверждал, что газеты бессмертны. А теперь говорит, что «прозрел» и понял истину: «Интернет — это всего лишь наиболее яркая и заметная, лежащая на виду причина смерти газет. Нужно смотреть глубже. Пресса противостоит не Интернету, а самому ходу истории».

Да уж, апокалипсические предсказания — не новость. Нам уже столько раз объявляли о смерти театров, кино, книг… Правда, вот так в лоб: «они противостоят истории», кажется, не говорили. А тут на тебе, по полной программе… Обидно как-то стало… За себя, за коллег-журналистов, за редакцию. Получается, что всех, кто газеты выпускает, чуть ли не к врагам истории причислили. А я, наоборот, всю жизнь считала, что как раз благодаря СМИ история и делается. По крайней мере, сохраняется, это уж точно. Чтобы в этом убедиться, достаточно полистать подшивки газет...

Давайте представим себе, что с завтрашнего дня газет и журналов не будет вообще. Что вся информация волшебным образом переместилась в Интернет. Как вам такая картинка? Мне — не очень. Несколько лет тому назад я пыталась «пересесть» в виртуальный мир и читать газеты и журналы только в электронном виде. Выдержала этот «эксперимент» только три дня. Во-первых, неудобно было читать текст на мониторе, во-вторых, не хватало «тактильных ощущений» - шуршания страниц и запаха глянца, в-третьих, в Интернет ведь не вся информация выкладывается. Поэтому «бумажная» и «интернет–версия» газеты различаются между собой. Возьмем для примера «Наше время». У нас есть сайт www.nvgazeta.ru. Знаю, что многие пользователи, которым нужна оперативность, начинают свое утро именно с прочтения новостей и интересных статей на сайте НВ. Но читатели бумажной версии — в бóльшем выигрыше, потому что, в отличие от посетителей сайта, становятся обладателями информации, которой нет на сайте. Причем подписчики получают еще и приложения к газете — «Аксинью», «Фазенду» и «Массаракш». Так что выгода очевидна.

Еще одно из отличий между Интернетом и газетами. Допустим, идет информация о каком-то событии. Когда мы заходим в поисковые системы, то видим десяток ссылок, а интерпретация невелика. Почти все (сухо и коротко) повторяют друг друга. Развития новости, а уж тем более анализа, практически нет. Потому что Интернет не ставит перед собой такую задачу. И люди, которые профессионально занимаются медиа-технологиями, зачастую живут в своем, виртуальном мире и не выходят в мир реальный. Журналисты же «идут в народ», встречаются с героями или свидетелями событий, делают снимки, анализируют ситуацию. Да и потом что бы там ни говорили и как бы ни предрекали скорую смерть газетам, они по–прежнему остаются влиятельным средством. И для людей, которые принимают решения, и для тех, кому нужна помощь. В редакции газет звонков и писем с благодарностью за оказанную помощь приходит очень много. А ведь, наверное, это самое главное – быть нужным.

В Париже есть уникальный магазинчик — La Galcante, в нем собрано 8 миллионов старых журналов и газет. Основатель La Galcante, в прошлом журналист Кристиан Байи, вовсе не предполагал торговать. В 1975 году он задумал La Galcante как «Музей прессы» с небольшим магазином, где бы продавались лишние экземпляры газет. Но за все эти годы открыть музей ему так и не удалось — старые газеты… начали пользоваться популярностью. Вот уже почти сорок лет их покупают коллекционеры, фанаты знаменитостей, которые собирают о них каждую строчку, историки и журналисты, которым газеты нужны для работы. Реквизиторы используют газеты для съемок и спектаклей, модельеры скупают журналы с модой прошлого века, превращая ее в моду нынешнего. Для остальных покупателей газеты становятся… подарком на день рождения или воспоминанием о юности. Вот так предприимчивый бизнесмен нашел применение старым газетам. Кстати, хорошая идея! Надо бы взять ее на вооружение…

А пока почитаю-ка я свежий номер газеты, без паролей и «кликов» открою страницы. Потом передам почитать «Наше время» своим домашним. А может, возьму ножницы, вырежу понравившуюся статью и оставлю ее на память. Для истории. Она покажет, что будет через 20 лет…

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Мы любим свой город?!
Мы любим свой город?!

Подумать на эту тему меня заставил прошедший накануне в Ростове субботник. Он стал первым в этом ...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA