С 3 августа в несколько раз увеличился размер штрафов за обман потребителей. Если вас обвесили или обсчитали, ввели в заблуждение по поводу свойств и качества товара, ваш обидчик теперь заплатит как минимум вдвое больше прежнего.
По измененной ст. 14.7 КоАП РФ, для юридических лиц (магазинов и торговых сетей) штраф повышается вдвое — до 40 тысяч рублей. В десять раз увеличился штраф по этой статье для должностных лиц (это руководители магазинов и отделов, также к ним приравниваются ИП), теперь они заплатят до 20 тысяч рублей. Сам продавец за обман или обвес заплатит от 3 до 5 тысяч рублей.
Также вводится ответственность за производство или реализацию товара, на котором будет незаконно размещен чужой товарный знак, или если «перепутают» место производства товара. За подобную «мимикрию» под более раскрученные бренды оштрафуют в зависимости от стоимости товара, а сам товар конфискуют.
…И если первая санкция у добросовестных продавцов нашла понимание и даже поддержку, то по поводу «авторских прав» — мнения разные.
— За обсчет повысить штраф — это правильно, — считает Рафиль Ф., торгующая ширпотребом на Центральном рынке в Ростове. — За обман — тоже верно: если
Но штраф за «интеллектуальную собственность» признать моя собеседница отказывается: по ее мнению, всякие нашивки и «лейблы» уже давно перешли от обозначения
— Вот смотрите: майки «Найк», кепки «D&G», кроссовки, джинсы… Ведь никто и не думает, что за 700 рублей можно купить фирменные вещи, — согласен со своей коллегой Сергей К. Он работает на Северном рынке уже третий год — и, по его словам, ни разу не имел проблем с продажей футболок, на которых нанесены узнаваемые логотипы. – Дайте вы молодежи спокойно «покрасоваться»!
Многие продавцы, особенно одежды и аксессуаров, категорически против приравнивания подобных «украшений» к интеллектуальному воровству: «Если бы сосиски или молоко от известного своим качеством завода подделывали — это одно, а тут — какой обман, раз на внутренней этикетке все честно написано?». Примечательно, что в самих фирменных магазинах, представляющих известные бренды, к вопросу «мимикрии» относятся достаточно спокойно.
Сразу в нескольких таких магазинах озвучили одинаковую позицию. «Логотипы брендов на одежде — это как бесплатная реклама производителя, — с улыбкой поясняли региональные представители и продавцы. — Товары различаются, в первую очередь, по качеству. Возможно, купив поддельные кроссовки и привыкнув к их виду и покрою, покупатель в следующий
И лишь немногие из опрошенных высказались одобрительно против повышения наказания за подделки: у потребителя не должно возникнуть ни единого сомнения в честности продавца. «Все эти игры со слегка измененными логотипами, лишней буквой в названии
…между тем, по мнению наших собеседников, даже при ужесточении наказания собственно производители таких товаров ответственность нести будут редко, чаще — обычные продавцы за прилавками. А тем в очередной раз надо будет решать экономическую загадку: продавать наиболее востребованный товар (одних только кепок с товарным знаком американской