• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
7 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • По-другому они не могут?

По-другому они не могут?

Потребитель
Дата публикации: 17 окт 2013 г.

В публикации «Ямщик не гонит лошадей» от 24 сентября мы рассказывали о результатах расследования нашей читательницы Елены Станиславовны З. Она возмутилась регулярными срывами сроков доставки экспресс-почты и абсурдными, на ее взгляд, условиями оформления требования компенсации за некачественную услугу. Руководство «EMS Почты России» отреагировало на публикацию и постаралось пояснить, почему по-другому они не могут.

Людмила Мельникова
Людмила Мельникова
1159
По-другому они не могут?

Оказалось: на некоторых из копий «чеков» — адресных ярлыков, которые Елена Станиславовна приложила к своему требованию компенсации, часть данных были не видны (видимо, при ксерокопировании их прикрыли другие бумаги). В ответе из экспресс-почты поясняют: «Согласно требованиям внутренних нормативных документов, регламентирующих порядок выплаты возмещений пользователям услугами международной и внутренней экспресс-почты (далее — долгий список инструкций и правил. — Л.М.), к письменной претензии прилагается копия договора об оказании услуг почтовой связи — копия бланка E1 и документа, подтверждающего оплату тарифа за пересылку». И тут же обращают внимание: по тем бланкам, которые наша читательница оформила правильно, компенсацию уже перечислили.

Вроде бы конфликт исчерпан: жесткие внутренние инструкции не позволяют принимать неверно заполненные документы, нужно просто переписать жалобу. Однако наша читательница и не стала бы поднимать шум, если бы не одно обстоятельство: у «EMS почты» и так есть своя копия бланка заказа. На приложенных к претензии «некачественных» копиях Елены Станиславовны были не видны лишь ее фамилия и адрес. И если вдруг «EMS почта» заподозрила пожилую женщину в подлоге (это единственное логичное объяснение данному требованию), не было бы проще по прекрасно читаемому номеру заказа сравнить данные по своей копии. Это требует куда меньше сил и средств (своих и клиента) на требование переоформления претензии. Иначе к чему тогда все эти многочисленные копии копий, которые заполняются при оформлении посылки, присвоение уникального идентификационного номера заказу и прочие, явно составляющие немалую часть тарифа, «красоты» оформления? Получается, что вся эта бумажная волокита бессмысленна, что и доказывает произошедшее с нашей читательницей.

Что в итоге? В «EMS почте» разводят руками: «даже после личного разговора нашего представителя с Еленой Станиславовной З. она отказалась предоставить копии нужных документов» — пожилая женщина уже принципиально отказывается играть в бюрократические игры с неповоротливой махиной почты. Но ее позиция почтовикам просто непонятна — а как же инструкции и правила? Мы бы поставили вопрос иначе: насколько эти правила эффективны и, главное, насколько сочетаются с ФЗ «О защите прав потребителей» в части требования от клиента и так имеющейся у исполнителя услуги информации?

Стоило бы поподробнее изучить «EMS почте» потребительское законодательство и по вопросам ответственности за введение клиента в заблуждение. Ведь и Елена Станиславовна, и автор этих строк, изучив визуальное оформление и рекламные буклеты данной организации, не сомневались: экспресс-почта доставляет на большие расстояния посылки исключительно самолетами, отсюда и достаточно высокая цена услуги. Однако, как выяснилось: ростовские отправления доставляются в Москву исключительно наземным путем. Тогда за что мы переплачиваем?!

… Почему-то в публикации о сбое работы экспресс-почты, как и в письме нашей читательницы персонально директору этой службы с указанием «странности» функционирования всей системы экспресс-доставки, адресаты обратили внимание лишь на частный случай «брака». Хотя в письме в редакцию утверждали: «EMS Почта России» принимает меры для устранения нарушений, совершенствуя логистику, кадровый состав и оптимизируя производственные процессы». Мы вместе с нашей читательницей как раз этого и просим: оптимизируйте, наконец, принципы документооборота в вашей службе!

И если этим моментом действительно займутся, от имени редакции мы бы предложили головному офису экспресс-почты уточнить: видели ли вообще в Москве письмо Елены Станиславовны? Разумеется, трехмесячное блуждание ее письма до адресата и обратно самой «EMS почты» не касается — это прекрасный показатель работы всей российской почтовой службы, чьим филиалом организация является. Но как местные жители, мы акцентируем: писала наша читательница лично директору «EMS почты», чтобы указать на принципиальный сбой работы с клиентами его организации, который лишь затягивает время и по сути лишь увеличивает «бумагомарание». §

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA