
Завтра отмечается Международный день толерантности или, иначе говоря, День терпимости.
Мы часто слышим слово «толерантность» с экранов телевизоров, из уст политиков. Нас призывают быть толерантными, терпимее относиться к другим людям, религиям, нравам…
А что думают о толерантности обычные люди? Как они относятся к этому понятию?
— Всё должно быть в пределах разумного. Если какие-то люди нарушают закон, ведут себя неадекватно, то, пожалуй, нужно вмешаться. Но разве можно быть не толерантным к инвалидам, к молодежи, которая предпочитает одеваться модно? Разве можно осуждать другого человека, если он, допустим, верит в Будду? Так что надо к понятию «толерантность» относиться с умом.
Ирина Сергеева, преподаватель
— Считаю, что толерантность навязывает нам Запад. Они у себя все развалили, развратили, теперь за Россию принялись. Что значит «будьте терпимыми»? Почему я должен терпеть мигрантов, гомосексуалистов, сектантов? Чтобы их еще больше стало, и они нам, нормальным гражданам, на шею сели? Специально эту толерантность насаждают, чтобы мы стали «управляемыми», равнодушными и безвольными, чтоб вообще деградировали. Как стадо баранов стали, уж простите за сравнение.
Сергей Кудряков, предприниматель
— «…Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…» . Это еще Крылов говорил. Когда мы все будем терпимее друг к другу, когда начнем обсуждать открыто проблемы, а не замалчивать их и делать вид, что все хорошо, когда начнем уважать друг друга, тогда и жить спокойнее станем.
Ольга Остоженко, воспитатель
— Все, что нам нравится и что мы принимаем — не нуждается в толерантности. А то, что ненавидим и не принимаем — никакой толерантностью не сдержать.
Юрий Пархоменков, водитель
— В медицине «толерантность» означает несопротивляемость организма, отсутствие иммунитета. Как можно относиться к такому явлению? Естественно, отрицательно. От паразитов необходимо избавляться в целях самосохранения. Иначе они уничтожат организм.
Светлана Лещенко, врач
— Политики просто манипулируют нашим сознанием. Призывают к толерантности, а сами отстраняются от общества, живут в особняках и на Рублевках. Потому что не хотят терпеть действительность, живут в своем, благополучном, мире. Они что, знают, как народ живет? Мы и так уже терпим из последних сил, стиснув зубы. А нам еще говорят «будьте терпимее», праздник непонятный и не нужный никому придумали. Вот пожили бы те, кто нас к этой толерантности приучает, как простые люди, я бы посмотрел, как быстро бы из них вся «толерантность» улетучилась.
Петр Красильников, пенсионер
— К толерантности отношусь положительно. И думаю, что нам, россиянам, ее не хватает. Мы всегда все ругаем, раздражаемся по любому поводу. Сейчас миру просто необходима терпимость. Иначе мы все погибнем. Одни будут считать, что надо убивать иноверцев, другие отнимут право на жизнь у инвалидов. Надо с пониманием относиться к другим людям. Ведь недаром говорят: «Относись к человеку так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Поэтому я – за толерантность. И считаю, что надо учить ее основам с детства.
Тамара Христенко, учитель
— Какая толерантность! О чем вы говорите! Когда я с семьей бежал из Грозного, что-то за нас никто не заступился. Когда мои друзья, 30 лет прожившие в Узбекистане, за бесценок продали квартиру в Ташкенте и уехали в российскую глубинку, потому что в городе ничего не могли за эти деньги купить, тоже о толерантности речь не шла. «Россияне должны быть толерантными»… Это я раньше толерантным был, когда в детстве с друзьями-казахами из одной тарелки ел. А сейчас, извините, после того, как обошлись со мной, моей семьей и друзьями… Нельзя все прощать бесконечно. Нужно по заслугам воздавать всем, кто приезжает к нам и диктует свои законы. Вот вы давно были на улице Пушкинской? Пройдитесь по ней, особенно в час пик. Из проезжающих машин на всю мощь гремят кавказские песни. И такое впечатление, что делается эта специально. Чтобы окружающие «привыкали». Хочешь слушать свою национальную музыку – одень наушники или приглуши громкость. Хочешь, чтобы к тебе нормально относились, не веди себя по-хамски. «Будь, как дома, но не забывай, что ты — в гостях».
Александр Баталов, программист
— К толерантности я отношусь как любой цивилизованный человек положительно. Другой вопрос: как её понимают и интерпретируют. Сейчас толерантность, как и многое другое, используют как спекуляцию. Ею играют, и ей же манипулируют. О толерантности говорят, когда им ничего не мешает, когда она удобна. К примеру, пока человеку не мешают геи или кавказцы — он толерантен. Стоит им залезть на его территорию и причинить вред или неудобство, он тут же забывает толерантность и действует, уже исходя из ситуации. Толерантность — это особая сложная форма морали, но, к сожалению, она является постоянным инструментом «для чего– либо», а не тем, чем изначально является. Так что считаю, само это слово размыто и в нынешним обществе не несет за собой никакого смысла, как и слово «демократия».
Сергей Светоченко, студент
— Вот вы меня спрашиваете про толерантность, а я вас спрошу про телерастию. Вы знаете, что это такое? Это — болезнь. Болезнь общества. Когда из–за зомбирования пропагандой толерантности люди становятся равнодушными к судьбе государства. За этим неминуемо следует моральное разложение нации, упадок экономики, культуры и образования. По-моему, у нас все признаки болезни уже налицо.
Игорь Ульянов, служащий
— Толерантность для меня не совсем понятна. Раньше мы и слова-то такого не знали, а жили в мире и согласии. Нас учили интернационализму, любви и доброте. А сейчас все стали жестокими. В этом деньги виноваты. Как только стали они мерилом всего, люди про доброту забыли. Как молодежь жить будет в таком мире, страшно подумать…Нужны взаимное уважение народов и добрососедские отношения.
Лидия Перфилова, пенсионерка
— Если мы не научимся понимать, что люди могут по-другому выглядеть, верить в другие ценности, по-другому жить, если мы будем продолжать агрессивно на все это реагировать, то мы все время будем находиться в состоянии войны. Причем войны у себя дома. По мне, так лучше плохой мир, чем хорошая война.
Кирилл Проценко, студент
— Для меня толерантность — это признак безволия и бессилия. Толерантные народы сами себя уничтожают — и никакой войны не нужно. Все делается по-тихому и по-наглому. Попробуйте в качестве эксперимента переселиться группой русских в тот же Узбекистан, Таджикистан... Мало не покажется. А мы тут о толерантности разглагольствуем. Да наши многочисленные «гости из ближнего Зарубежья» даже слова такого не знают! Какая — то игра в одни ворота получается… А я — за честные правила игры.
Татьяна Борзенко, продавец

