Проект бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы в отрасли «дорожное хозяйство» обсудили депутаты Гордумы на заседании постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству. В следующем году на дороги Ростова планируют потратить почти 3 миллиарда рублей.
1 миллиард 862,8 миллиона рублей — финансирование из областного бюджета. Еще миллиард с лишним — собственные средства города.
Основная часть пойдет на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, включая разработку проектно-сметной документации.
О второй беде
На эти средства продолжат реконструкцию Ворошиловского моста. Работы идут полным ходом. С 1 декабря с 17.00 до 20.00 мост работает по направлению на выезд из Ростова в режиме одностороннего движения. Кроме того, в створе Ворошиловского моста закрыли движение по улице Донской.
Проект предполагает строительство двух новых мостовых переходов с расширением проезжей части до шести полос. Планируется, что мост-близнец будет выстроен к 2015 году. Затем строители разберут Ворошиловский мост и выстроят заново. Мост-дублер архитектурно будет схож со своим братом, но в центре применят облегченные металлические пролеты, по аналогии с Аксайским и Темерницким мостами. На каждом берегу Дона будет по два пассажирских лифта для облегчения жизни пешеходов. Работы на объекте планируют завершить до конца 2017 года. В общей сложности мосты-близнецы будут иметь пропускную способность 65 тысяч авто в сутки.
Начнут в следующем году строительство магистральной улицы от южного подъезда к Ростову до ул. Левобережной. Приступят к работам по возведению многоуровневой транспортной развязки на пересечении проспекта Шолохова и Малого зеленого кольца (северный въезд в город). Завершить строительство планируют в 2016 году.
Продолжится реконструкция улицы Максима Горького. Участок от пр. Буденновского до пер. Крепостного по плану должны закончить до конца нынешнего года. И если между двумя проспектами состояние улицы М. Горького уже радует горожан, то участок от пр. Ворошиловского до пер. Крепостного пока выглядит не слишком готовым к скорой сдаче.
«На сегодняшний день практически завершены работы на отрезке от проспекта Ворошиловского до проспекта Кировского, где уже смонтировано трамвайное полотно. Параллельно продолжается реконструкция участка от проспекта Кировского до переулка Крепостного, где осталось уложить всего 50 метров железобетонной плиты. Планируется, что до конца года на данном участке будут смонтированы пути, после чего здесь пустят трамвай» — отрапортовали между тем на сайте администрации. Однако при осмотре самого объекта ситуация не кажется столь обнадеживающей.
Еще одна масштабная реконструкция следующего года — проспект им. М. Нагибина. Здесь расширят дорогу и увеличат количество полос движения. Появится и подземный пешеходный переход напротив «Горизонта». Работы на объекте начались — забор вокруг места строительства будущего перехода уже установили. Завершить строительство планируют до конца следующего года. Обойдется переход городскому бюджету в 70 миллионов рублей.
Также в мэрии прорабатывают вопрос о строительстве наземного перехода на пр. Космонавтов, напротив ТЦ «Вавилон». Предполагается, что его оснастят лифтом или эскалатором. Сейчас ведутся переговоры с предпринимателями, чтобы строить пешеходный переход на условиях частно-государственного партнёрства.
— Привлекать частные инвестиции в строительство таких социально-значимых объектов необходимо. Переход на пр. Космонавтов не должен повторить судьбу такого же объекта на пр. Малиновского. О необходимости перехода напротив супермаркета «О’кей» говорили долго. Просили о нем и автомобилисты, и пешеходы. Что теперь? Объект построен. Он обошелся городскому бюджету в 35 миллионов рублей. Но толком переход не работает. Сначала там были проблемы с установкой специальных подъемников для инвалидных колясок. Также необходимо было заключить договор на обслуживание этих агрегатов, содержание и уборку перехода. Вроде бы все сделали. Однако желающих пользоваться переходом не прибавилось. Не каждый может осилить подъем на 8-метровую высоту по металлическим ступенькам. Я сам недавно проезжал по Малиновского. Как перебегали дорогу по светофору, так и перебегают, и все пробки на месте. Получается, что бюджетные деньги потратили впустую? — засомневался председатель постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству Роберт Санамов.
Подвергнутся в 2014 году реконструкции ул. Станиславского и ул. Московская на участке от пр. Буденновского до пр. Семашко. Завершат капитальный ремонт ул. 1-я Луговая, а также пр. Шолохова.
Еще пять улиц Ростова перестанут быть грунтовыми. Капитальное дорожное покрытие появится на пер. Парусном и ул. Подгорной в Железнодорожном районе, ул. Кржижановского и пер. Цусимском в Пролетарском районе, ул. Атарбекова в Ворошиловском районе. Всего на это потратят 50 миллионов рублей.
Не останутся без внимания и вопросы безопасности дорожного движения. Продолжатся работы по установке недостающих дорожных знаков, сигнальных столбиков и дорожных катафотов, пешеходных барьерных ограждений. На эти цели предусмотрено выделить 155,9 миллиона рублей. Отдельным пунктом определили расходы на установку светофорных объектов – 20 миллионов рублей.
О транспорте замолвили слово
Обсудили на заседании комиссии и судьбу городского транспорта. Его также ждут реконструкции и модернизации.
Наконец повсеместно заработает автоматизированная система учета и безналичной оплаты проезда на городском транспорте. На ввод в эксплуатацию и обслуживание системы в 2014 году планируют потратить 57 миллионов рублей.
Еще 200 миллионов рублей выделят на субсидии транспортным предприятиям города для покрытия разницы между установленным и экономически обоснованным тарифом на перевозку.
Почти 400 миллионов рублей выделят в 2014 году на метро. Средства пойдут на разработку проектной документации «Первой линии Ростовского метрополитена». Из них 114 миллионов рублей – деньги из городского бюджета, остальное — областное финансирование.
В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года представители департамента транспорта города замахнулись на обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта. 320 автобусов, 73 трамвая и 70 троллейбусов запланировали приобрести с 2015 по 2017 годы. Однако сумма в 4 миллиарда рублей, необходимая для этого, вызвала вопросы у депутатов.
— У нас и так много амбициозных и затратных проектов, которые предстоит реализовать к чемпионату мира. Откуда мы возьмем дополнительные 4 миллиарда рублей за два года? Тщательнее надо подходить к планированию таких расходов, — предостерег представителей департамента транспорта города Роберт Санамов.
Уже во вторник, 24 декабря, состоится последнее в этом году заседание Ростовской-на-Дону городской Думы. На нём депутаты утвердят бюджет на 2014 год и выслушают отчёт мэра Ростова Михаила Чернышёва о работе администрации города.
Фото Дениса ДЕМКОВА