Какую работу служба занятости населения Ростовской области готова предложить гражданам Украины, вынужденно покинувшим свою страну?

Устроиться в Ростовской области или в других регионах России можно:

– на вакансии, заявленные работодателями в службу занятости населения, на основании разрешения на работу, оформленного в территориальных подразделениях Федеральной миграционной службы. Сейчас в области насчитывается более 30 тысяч вакансий в сфере строительства, промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг и т.д.

Можно получить патент – по нему человек работает на обеспечение личных и домашних нужд. Эта работа не может быть связана с ведением предпринимательской деятельности.

Можно самостоятельно устроиться по рекомендациям родных, знакомых. В этом случае также понадобится оформление разрешения на работу.

Куда обращаться по вопросам, связанным с трудоустройством?

К специалистам службы занятости, работающим в пунктах временного размещения, либо в центр занятости населения в любом городе или районе области, управление занятости населения (информация по адресам, а также вопросам трудоустройства по телефонам: 8863-244-22-89, 244-22-69, 244-22-56, 244-22-57, 244-22-65).

Специалисты службы занятости смогут подобрать подходящий вариант трудоустройства, окажут необходимую помощь при проведении собеседования с работодателем, проконсультируют по вопросам оформления документов.

После того как договоритесь с работодателем о трудоустройстве, составляется проект трудового договора. Его надо представить в ближайшее территориальное структурное подразделение миграционной службы или отдел по вопросам трудовой миграции УФМС России по Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская, 27, для оформления разрешения на работу.

Какие документы нужны для трудоустройства в России?

Наряду с трудовым договором для получения разрешения на работу необходимы следующие документы:

– заявление о выдаче разрешения на работу;

– копия документа, удостоверяющего личность;

– цветные фотографии размером 30х40 мм, на матовой тонкой бумаге, без уголка 2 шт.

– платежный документ (оригинал) (госпошлина за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства – 2000 рублей);

– сертификат на отсутствие ВИЧ-инфекции;

– медицинские справки об отсутствии заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

– миграционная карта.

Для получения патента на трудовую деятельность в миграционную службу представляются следующие документы:

– заявление о выдаче патента;

– копия документа, удостоверяющего личность;

– цветные фотографии размером 30х40 мм, на матовой тонкой бумаге, без уголка 2 шт.;

– миграционная карта.

В случае, если документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык. Если копии документов представляются без предъявления подлинников, то они также должны быть нотариально заверены.

При получении патента предоставляется платежный документ, подтверждающий оплату налога на доходы физических лиц. Сумма налога составляет: за месяц – 1216 руб., за 2 месяца– 2432 руб., за 3 месяца – 3648 руб.

Во всех пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации размещены памятки, содержащие информацию об адресах и телефонах центров занятости населения Ростовской области.

Там организована работа консультационных пунктов центров занятости населения, в том числе с использованием мобильных офисов.

Работники службы занятости разъясняют порядок получения разрешения на работу, предлагают варианты трудоустройства с предоставлением жилья, организуют на месте собеседования с работодателями, оказывают психологическую поддержку и проводят профориентационные мероприятия.

Службой ведется реестр вакансий, поступивших от работодателей, в том числе из других субъектов Российской Федерации, желающих трудоустроить граждан Украины. На сегодняшний день он содержит более 5000 вакансий.