
Спасая свое счастье
5 лет назад в семье Духиных, жителей города Алчевска Луганской области, появилось счастье. Точнее и не скажешь. В 39 лет Сергей Владимирович и Галина Ивановна стали родителями. Дочь назвали Марией. В июне этого года Сергей и Галина, спасая свое счастье от войны, уехали из Украины в Россию.
— Если бы не Маша, возможно, мы бы и не решились на такой шаг, — рассказывает глава семейства. — Но, во-первых, стало страшно за жизнь ребенка, во-вторых, мы с ужасом представили, какое будущее уготовано нашей дочери, если в стране одержат победу фашисты.
В Алчевске осталась старшая дочь Духиных 25-летняя Екатерина со своей бабушкой Любовью Андреевной. А Сергей Владимирович, оказавшись в Красном Сулине, нашел работу. Он стал водителем автобуса на автотранспортном предприятии ООО «Фаэтон». Правда, на оформление документов ушло около месяца, а расходы составили несколько тысяч рублей — пришлось получать разрешение на работу, брать медицинскую справку, платить госпошлину и так далее — но результатом Сергей доволен, ведь у него появилась возможность кормить семью.
— Он — хороший работник, — рассказывает Виктор Колюжный, директор ООО «Фаэтон». — По образованию — инженер, закончил институт, но по призванию – водитель автобуса. Профессионал с большим опытом — стаж у Сергея больше 20 лет.
Найти работу по специальности
Сергей Духин в Красном Сулине трудится полтора месяца, он был одной из первых ласточек, так сказать, распаковавших украинские чемоданы. Многие до сих пор продолжают жить на узлах и чувалах, рассчитывая, что через небольшое время в стране завершатся боевые действия, пройдет смута, и можно будет вернуться в родные места. Понять их можно, родина есть родина.
Есть и еще один фактор, сильно охлаждающий пыл беженцев, планировавших трудиться в России.
— Когда люди узнают условия легализации своего трудоустройства, на них обрушиваются сомнения, — рассказывает Надежда Сажнева, заместитель директора Центра занятости населения Красного Сулина. — Не каждый в силах преодолеть этот непростой путь. Нужны время, средства и терпение.
Работу стараются найти по специальности. И правда, не очень интересно человеку с «верхним» образованием мыть полы или двор мести. Украинцы-горняки трудятся в шахтерской отрасли — на шахте «Шерловская-Наклонная» работает инженер, на ОАО «Донской Антрацит» — гроз, тракторист и начальник смены. Несколько человек из имеющих разрешение на временное проживание или со статусом временного убежища подвизались в промышленной сфере, в том числе на ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов». Кто-то в сельском хозяйстве — на ОАО Агрофирма «Топаз», ООО «Возрождение села», кто-то в медицине – в ФАП хутора Русско-Прохорово Владимирского сельского поселения оформляется фельдшер, кто-то в педагогике. Чтобы трудиться в качестве учителя английского языка, в школе хутора Пролетарка собирает документы Виктория Антонова из города Краснодона Луганской области.
— По национальности я русская, — рассказывает Виктория Ивановна. — Папа родился под Воронежем, студентом уехал в Украину, во времена СССР. Оказавшись в России, мы — я и мой супруг — отправились к родственникам отца, в Воронежскую область. Но столкнулись с проблемой — нет жилья, нет работы по специальности. Поехали к знакомым в Зверево, но и здесь облом. А вот в управлении образования Красносулинского района меня встретили с распростертыми объятиями, они остро нуждались в специалистах такого профиля. Сейчас оформляю документы. Хочу сказать огромное спасибо главе Пролетарского сельского поселения Алексею Бойцову и директору школы Татьяне Ивановне Башкировой за помощь и участие в наших делах (сейчас документы уже оформлены. — ред.).
Некуда возвращаться
Елена Николаевна Дербина работала воспитателем-хореографом в Краснодоне 14 лет и тоже получила шанс трудиться по специальности - преподавателем танцев в городском Центре внешкольной работы «Досуг». ее сын Антон сейчас учится в ДГТУ. Так что с Россией наша героиня завязалась прочно. Так же, как семья Писаревых-Саломатиных. Юрий и Марина Писаревы и мама Марины Татьяна Алексеевна собираются трудиться в Красном Сулине всем семейством.
Юрий – человек непростой, он спортсмен, имеет 1-й разряд по плаванию, 1-й разряд по теннису, аспирант, правда, не успевший защитить кандидатскую диссертацию, бывший преподаватель Луганского национального института им. Тараса Шевченко. В Красном Сулине Юрий Писарев планирует трудиться тренером-преподавателем по теннису в спортшколе «Ника». Директору «Ники» Владимиру Гайдуку его, так сказать, портфолио пришлось по душе. Марина Писарева, конечно, таких регалий как супруг, не имеет, но она раньше работала в торговле и готова трудиться в этой сфере, а Татьяна Саломатина много лет отдала металлургической отрасли. Так что в городе с богатыми металлургическими традициями ей тоже работа должна найтись. Женщина, как и сотни ее соотечественников, нашедших приют в Красном Сулине, обратилась в местный Центр занятости населения.
— В Украине мы жили весьма насыщенной жизнью, — рассказывает Юрий. — Но теперь все в прошлом. В начале августа я созвонился с соседкой, наши квартиры расположены на одной лестничной клетке. Она сказала, что квартира не сильно пострадала от обстрелов, в ней выбиты стекла и имеются отдельные повреждения. Другим повезло меньше. Девятиэтажка, где мы жили в Луганске, вся в пробоинах, оставленных артиллерийскими снарядами, но стоит. А вот близлежащие дома разрушены до основания, превратились в развалины. Так что возвращаться нам по сути некуда…
К людям сегодня начинает приходить понимание, что то, что происходит в Украине, не завершится за месяц или два. А, значит, надо устраиваться на работу в России, искать жилье, учить здесь детей.
Ведь несмотря ни на что жизнь продолжается…

