…О том, что для печатной прессы наступили трудные времена, знают практически все, кто предпочитает газету другим источникам информации. Но есть трудности, на которые сам читатель повлиять не может – та же цена на подписку. Если есть льготы, надо умело ими пользоваться. А вот чтобы перебороть равнодушие почтовых работников, которые, кстати, тоже переживают не лучший свой период, надо проявить больше настойчивости и заинтересованности. И на каждое «нет» оператора почтовой связи просить подтверждения или уточнения.
Фото/Видео: Наталья Нарсеева
«На вашу газету подписка закончилась...»
Казуса, подобного тому, что произошел в десятом почтовом отделении города Зверево, в моей журналистской практике еще не было. Командировка в этот город пришлась на самый конец года. Все шло по плану. Но вдруг на одном из мероприятий ко мне подошли несколько человек и посетовали, что не смогли подписаться на газету «Наше время». Мол, на почте им объяснили, что подписка уже закончилась.
«Вот и повод лично убедиться в том, как легко можно разрешить любое возникшее недоразумение» – решила я и взяла адреса у тех, кто на почте потерпел фиаско. Пообещала, что подписные квитанции завезу на следующий день, буквально через час после начала работы почты.
В девять утра я уже входила в здание почтового отделения.
– У кого можно оформить подписку на газету «Наше время»? – спросила я с энтузиазмом у милой, очень серьезной девушки-оператора.
– Ни у кого, – ответила мне она. – Подписка на газету «Наше время» закончилась 18 декабря.
– Этого не может быть!
– Почему? – вступила в разговор еще одна милая девушка. – К нам вчера приходили два человека, хотели подписаться на «Наше время», мы им то же самое сказали, – привела «веский» аргумент коллега.
После дебатов относительно сроков подписки, которая каждый год заканчивалась 31 декабря, а порой и продлевается до 13 января следующего года, оператор решила-таки выяснить: закончилась подписка на «Наше время» или еще продолжается.
– Оказывается, подписку продлили, – сдержанно сообщила она мне после разговора по телефону.
– Вот и славно, – ответила я. – Тогда давайте выпишем два экземпляра газеты.
– Нет, не выпишем, – был ответ. – Подпиской у нас занимается заведующая, а она будет только через два часа. Вот тогда и приходите...
Спорить было бесполезно, я поняла, что как минимум на два часа должна задержаться в городе Зверево.
...Два часа спустя я снова открывала дверь почтового отделения. Заведующая была на месте. На мои вопросы: почему подписчики должны испытывать такие неудобства – подстраиваться под ее график работы, почему рядовые сотрудники не владеют информацией относительно сроков подписки и не могут провести элементарную операцию в отсутствие начальника, она веером развернула целую пачку подписных квитанций.
– Это все подписка на вашу газету, которую оформили на нашем почтовом отделении! Но почему все идут оформлять подписку именно к нам?! Ведь есть в Зверево еще два почтовых отделения! – в ее тоне была обида.
Когда оператор взялась оформлять для меня подписки, у нее за плечом стояла начальница и учила, как проводить операцию. Как говорится, совместили учебу с работой. Жаль, что раньше этого не сделали. Да клиентам могли бы объяснить, что новая компьютерная программа, которую ввели на Почте России в сентябре прошлого года, как раз «подгадав» к началу подписной компании, для новичков сложна. Вот потому и выполняют эту работу, в основном, начальники почтовых отделений. А клиенты недоумевают: почему оператор «не хочет» выписать квитанцию, ждет старшую. Но другое непростительно: сроки проведения подписки должны знать даже новички.
Прецедент в Зверево завершился благополучно, подписчики получили свои квитанции, надо надеяться, и газету «Наше время» им будут доставлять регулярно. Тем более что число наших подписчиков в городе именно сейчас, когда цена на газету выросла, увеличилось чуть ли не вдвое. Так что и все той же почте – спасибо!
Как ушла из дома память
– Газету «Наше время» мой муж очень любил и много лет выписывал. Я решила, что ваша газета обязательно будет в моем доме в память о нем, – призналась мне на днях в разговоре ростовчанка Галина Александровна Зиновьева. – Теперь «память» из дома ушла…
О проблеме нашей читательницы – бывших читателей для газеты не бывает – мы уже писали в рубрике «Рады помочь». Почтовики девятого почтового отделения в прошлом полугодии перестали носить Галине Александровне не только газету «Наше время», но и журналы «Оракул» и «Предсказание Оракула», лишив ее таким образом привычного и любимого чтения.
– Я два раза ходила на почту, хотя для меня эти визиты дались непросто: далеко, неудобно. Да и для здоровья вред непоправимый. Мало того, что по скользоте да ухабам пробираешься, так еще на самой почте такое отношение к подписчику, как будто он не свое требует, то, за что деньги заплатил, а фантазирует. Вернешься домой – настроение на несколько дней испорчено.
– Обещали после вашего звонка газеты носить, так где они те возьмут, что не доставляли? Нигде. Вот и мне принесли совсем другие газеты, которых я не выписывала, – рассказала Зиновьева. – А потом почтальон опять куда-то исчез.
На нынешнее полугодие Галина Александровна ни газет, ни журналов не выписала – все равно на ее участок их не носят.
Я за «Наше время» всех агитирую!
Валентина Петровна Лисица живет в селе Приморка Неклиновского района. С нашей газетой не расстается уже много лет.
– У меня подруги, соседи, знакомые, коллеги по работе, даже бывшие, частенько спрашивают: «Откуда ты все знаешь»?
Ко мне даже за консультациями обращаются: один дорогую вещь купил, а она не работает. Мол, Валентина, ты уже людям дала хороший совет, и мне помоги.
Я всем отвечаю: «Выписывайте «Наше время» и будете не только знать все, что у нас в области происходит, но и как проблемы свои решить. Там и страница «Домашний доктор» есть, и «Клуб потребителя», где написано, что и как с негодным товаром делать, куда обращаться.
За подписку на «Наше время» я всех агитирую. Моей маме – Александре Николаевне – 89 лет, так и она стала вашей подписчицей. Я ей сказала, что в газете про мошенников написали, которые стариков обманывают. Теперь она готова их встретить, ежели что… Выписала газету и в курсе дела, подругу свою – Веру Петровну – к ней приохотила. Теперь и та ваша подписчица. И обе удивляются, как они без новостей раньше жили.
Конечно, беда и газеты, и ее подписчиков не только в том, что цена на издание выросла. Цены на все растут, так ведь и жизнь при этом не останавливается. А вот почтальоны сейчас совсем не так работают, как раньше. Это гораздо хуже, чем рост цены. Еще лет десять назад для них подписка на издания была делом важным и ответственным. В каждую калитку стучали, напоминали, а то и сами выписывали, готовую квитанцию приносили, деньги получали, им за это люди и благодарны были. Теперь вот пошли накладки: то не вовремя носят периодику, то ее теряют, а напомнить человеку, что наступил льготный период подписки – даже не удосужатся. Но я тут свою почту беспокою. Если не несут газету – звоню, прошу, чтобы сказали, когда льготы будут.
Тут недавно диалог у нас на почте состоялся.
Денег не было, хотела выписать газету на месяц. Мне ответили, что на месяц подписки теперь нет. Я собралась с духом, выписала сразу на полгода. Осилила. Но операторы, оказывается, ошиблись. Есть и на месяц подписка. Но до всего допытаться надо самим. Ничего, верные подписчики никуда не денутся.
Газета своих
не бросает
– Самое главное, что ваша газета своих подписчиков в беде не бросает, – говорят те, кто столкнулся с серьезными проблемами в жизни. Александра из Константиновска никогда не была нашей подписчицей, но случилась в ее жизни беда, посоветовали обратиться в нашу газету.
– Знаете, я после нашего общения подписала на «Наше время» и себя, и свою подругу, – сказала она по телефону. – Не знаю, сможете ли вы повлиять на ситуацию, но в том, что она будет освещена объективно, я уверена.
Подписка на газету идет постоянно. С 1 по 19 каждого месяца можно подписаться на следующий месяц. Выписать газету можно на 1, 2, 3, 4 месяца. Если вам вовремя не доставляют газету – звоните в производственный отдел «Нашего времени»: 244-10-11, 8-929-801-74-13.
И еще: если ваша почта работает с душой, если у вас хороший почтальон, тоже звоните. Говорить «спасибо» через газету тем, кто несмотря на маленькую зарплату честно выполняет свой долг, мы будем обязательно. Только так сможем сохранить когда-то крепкую и неразрывную цепочку: газета – почта – читатель.