Итоги развития сети МФЦ Ростовской области подводили на региональном форуме: отчитывались о достижениях и награждали лучших – поводов оказалось в избытке.

Более двух с половиной миллионов услуг было оказано многофункциональными центрами в Ростовской области за последний год, причем качество таких услуг сами потребители оценили в среднем на 4.7 по пятибалльной шкале – специалистам МФЦ есть чем гордиться.

По итогам прошлого года воспользоваться услугами многофункциональных центров на Дону могут около 95% населения. Такими показателями может похвастаться не каждый субъект России: Ростовская область входит в число девяти регионов, где постановление Правительства РФ о деятельности МФЦ выполнено в полном объеме.

– В данный момент в наших центрах оказывают полный спектр муниципальных и областных услуг, сейчас планируем «подтянуть» и большинство федеральных, – рассказывает о дальнейших планах замгубернатора РО Александр Ищенко. – В ближайшее время жители Ростовской области смогут оформить в МФЦ прописку, получить или обменять паспорт, а также решить ряд проблем с оформлением пенсии, а со второго полугодия мы планируем оказывать услуги и по выдаче загранпаспортов нового образца.

В данный момент чаще всего в МФЦ обращаются для оформления различных пособий и решения проблем с пенсиями, немалый пласт обращений касается оформления прав на недвижимость – востребованы услуги Росреестра и кадастровой службы. Около 12% всех обращений – от представителей бизнеса, такой показатель в России и вовсе уникальный. Между тем, подобные услуги позволяют предпринимателю миновать многочисленные кабинеты чиновников для решения своих проблем – такой «обезличенный», а значит более антикоррупционный подход нравится многим.

– Вряд ли в ближайшем будущем настанет тот момент, когда мы поставим точку и скажем: «Больше усовершенствовать не нужно», – считает Александр Ищенко. – Каждые полгода мы вводим все новые «товары» в этом «супермаркете» государственных услуг все для того, чтобы наши граждане могли решить свои насущные проблемы в одном месте, без беготни по разным инстанциям.

Стоит отметить, что многофункциональные центры в разных районах области работают не по единому шаблону, а пытаются найти свой подход к жителям. В том числе, это было заметно по сюжетам видеороликов – презентаций районных или городских МФЦ. Где-то делали акцент на «пакетные предложения» – шли по пути полного решения «бумажных» проблем по жизненным ситуациям, будь то рождение ребенка или смена жительства. А некоторые центры старались, в первую очередь, работать над информированием населения – о полном функционале работающих уже пару лет МФЦ по соседству до сих пор знают не все местные жители.

Благодарственными письмами губернатора РО были награждены руководители МФЦ Сальского, Белокалитвинского и Шолоховского района, а также технические специалисты, сопровождающие деятельность данной системы. Лучших специалистов многофункциональных центров и техподдержки отметили многие областные структуры – у разных областных управлений эти списки отличались. Победителями регионального конкурса «Лучший МФЦ Ростовской области» среди универсальных сотрудников стали специалисты из Ростова, Шахт и Целинского района. Лучшими из крупных МФЦ признаны центры в Сальском, Белокалитвинском и Аксайских районах, а среди небольших по объему посетителей – Песчанокопского, Багаевского и Матвеево-Курганского районов.
Людмила Мельникова
Фото автора