Для тех ростовчан, кто живет в спальных районах Ростова, давно стало проблемой добираться до центра города – хоть на общественном транспорте, хоть на личном автомобиле.

В перспективе эксперты видят почти идиллическую картину, когда автовладельцы предпочтут личному транспорту общественный и пересядут в автобусы и трамваи. Но это – дело будущего. А насколько эффективно работает городской транспорт в Ростове сегодня? Разобраться в этом попытались на днях члены комитета Законодательного собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи.

Депутаты провели свое выездное заседание в Ростове на территории АТП-3 «Транссервис», предварительно побывав в нескольких автотранспортных предприятиях города. Ведь если подходить к проблеме комплексно, то разбираться надо и с дорожной инфраструктурой Ростова, и с перспективами обновления транспортного парка. Один из вопросов, который нужно решать срочно, – усовершенствование услуг по перевозке пассажиров.

К участию в работе выездного заседания были приглашены специалисты профильных министерств и ведомств регионального и городского уровней. Они на месте оценили работу ростовских автотранспортных предприятий, побеседовали с их руководителями, а также подробно ознакомились с социальными и экономические сторонами работы ростовских перевозчиков.

АТП-3 было выбрано площадкой для дискуссии не случайно – это одно из передовых автотранспортных предприятий Ростова. Однако водители тут в дефиците – хотя для них здесь созданы, казалось бы, все условия: предоставлено горячее питание, обустроены душевые, работает собственный детский сад, их не привлекают к посторонним работам – заправке и мойке машин. И все же на предприятии ежедневно простаивают 40 автобусов, вакантными остаются 80 рабочих мест. Пассажиры маршрутов №94 и № 96 уже почувствовали это на себе.

Руководитель АТП-3 «Транссервис» Вячеслав Караев винит в этом не только нервные условия работы водителей в постоянных дорожных пробках, но и снижение их зарплаты. Среди главных причин такого положения дел транспортники называют отсутствие системы безналичной оплаты и учёта перевезенных льготников, низкие тарифы на фоне удорожания топлива, автобусов и запчастей к ним.

По оценкам руководителей автотранспортных предприятий Ростова, чтобы провоз пассажиров стал рентабельным, проездной билет должен стоить примерно 25 – 30 рублей. В Ростове же тарифы не меняются вот уже несколько лет.

На выездном заседании депутаты, специалисты профильных ведомств и руководители автотранспортных предприятий Ростова обсудили целый ряд наболевших вопросов. Это – и тарифообразование, и безналичная оплата проезда в общественном транспорте, и пересечение маршрутов пригородных и городских перевозчиков, и согласование ремонтных работ на основных городских транспортных развязках, и затраты на перевозку льготных категорий граждан, а еще – страховые и лизинговые выплаты.

Своим мнением поделился председатель комитета Законодательного собрания Ростовской области по строительству, ЖКХ, транспорту, энергетике и связи Евгений Шепелев:

– Актуальные вопросы, озвученные сегодня, необходимо решать на различных уровнях: федеральном, областном и муниципальном. Необходимо ставить задачи, вести конструктивный диалог и находить оптимальные решения.

Депутаты договорились, что все вопросы, касающиеся эффективности и перспектив работы донской автотранспортной отрасли, необходимо обобщить в решении комитета Законодательного собрания Ростовской области по строительству, ЖКХ, транспорту, энергетике и связи и включить в повестку дня на предстоящем заседании комитета в апреле нынешнего года.

Фото с сайта www.zsro.ru