Дата публикации:
14 мая 2015 г.
23 апреля 2015 года, утро, 06.47, электропоезд Чертково – Ростов. Пассажиров, входящих в вагон, кассиры попросили подготовить билеты, а тех, у кого их не было, обилечивали. Одна из пассажирок, едва успев вытереть пыль с лавки, чтобы присесть, протянула деньги за билет и попросила: «Девушка (обратиться по имени-отчеству не представилось возможным, так как на бейджике, слегка выглядывавшим из-под галстука, имени не было), пожалуйста, не рвите билет, мне его сдавать в бухгалтерию для отчёта». В ответ билетный кассир резко ответила: «Нет, у нас такие правила, билет следует гасить, если есть ещё вопросы – к начальству!»…
845
Интересно узнать, почему правило «Сохраняй билет до конца поездки» не касается самих кассиров? Неужели кому-то легче стало оттого, что кассир его порвала?! Неужели именно таким образом следует «гасить» билет? Для какой цели указывается время, дата маршрута пассажира? Получается, что пассажир – для правил, а не правила – для пассажира. Даже если и есть такие правила, почему не сделать исключение, если человек находится в командировке, и билет следует сдать для отчёта в бухгалтерию? Почему нельзя уважать правила других организаций? Ведь «гасить» – не значит рвать!
С другой стороны, нам, конечно, не хватает добросовестных работников, особенно если нарушаются не то что правила, но и законы. В электропоездах пахнет дымом сигарет. На протяжении всего следования электропоезда до Ростова ни охрана, ни кассиры не сделали ни одного замечания курящим в тамбуре пассажирам. Где же тогда справедливость? Почему в этом случае «У нас такие правила!» не действует? Необходимо призвать всех к человечности, этике общения и культуре поведения в общественных местах. Курящих пассажиров – помнить о том, что рядом дети, больные люди, и запах никотина может не только повлиять на состояние здоровья, но и отнять чью-то жизнь. Билетных кассиров – уважать пассажиров… У руководства железнодорожного транспорта хочется спросить: кто отвечает за безопасность пассажиров в железнодорожном транспорте? Разве пассажиры, например, с бронхиальной астмой, аллергией не подвергаются риску, находясь в таких условиях? Написав это письмо, надеемся, что начальство железнодорожного транспорта обратит внимание на указанные факты и внесёт свои коррективы, ведь, действительно, лозунг «У нас такие правила!» должен стать реалией жизни.
Пассажир И. Терещенко