
№154-156
от 5 июн 2015 г.
Дата публикации:
5 июн 2015 г.
Последнюю неделю все больше в ленте новостей появляется информации о военных действиях в разных уголках мира. Юго-восток Украины, Молдавия, Исламское государство*, Сирия, Иран… Громкое событие с вербовкой студентки МГУ Варвары Карауловой, которою ищут все спецслужбы мира. Как это произошло? Почему становится возможным? Какую роль играют в этом социальные сети? Эти вопросы заставили меня побродить по сети и почитать различные ветки обсуждений.
1198
Первое, что заметила, - обыденность сообщений: группа «Сводки от ополчения Новороссии»: «Удалось сбить украинский БПЛА. Светлодарск - Дебальцево артдуэль». ИГИЛ* отличается множественными постановочными фотографиями – красочными, победоносными, угрожающими. Когда просто пролистываешь ленту, все эти новости становятся привычными, и как-то смиряешься с их присутствием.
Вторая особенность проявляется, когда начинаешь вчитываться в сообщения: никто не говорит о войне как таковой, все больше она представляется как романтическое приключение или нереальная видеоигра. Сообщение от военкоров ополчения Новороссии: «Беспилотников так много, что им пора уже пробки организовывать над городом... Все небо мигает маячками. Мы такого еще не видели!». А в рассуждениях о религиозных началах войны в Сирии все так стройно, что вдруг появляются прямые вопросы. Дмитрий Боцман: «Как попасть в ИГИЛ*?». Невольно примеряешь на себя роль добровольца (заметьте не террориста)! Реальное предложение на такую благодатную почву!
Конечно, ставить в один ряд террористов ИГИЛ* и ополченцев Новороссии ни в коем случае нельзя. Но сложившаяся историческая ситуация такова, что, обсуждая в социальных сетях события в Сирии, российские пользователи невольно сравнивают их с Украиной. Фарид Мамедов: «Да, что-то общее у ИГ*, майдановцев и антимайдановцев есть - полное отрицание истории своей страны и народа, попытка переписать историю с чистого листа, очистить ее от «скверны». В обсуждениях возможностей распространения угрозы, исходящей от Исламского государства*, время от времени переходят к нелестным сравнениям. Денис: «Эти защитники мира, поверь, очень быстро примкнут к Исламскому государству! А если не примкнут, то ведь исламские моджахеды - это далеко не украинцы!». Многие в этот момент готовы поспорить, вспоминая действия украинской армии в отношении ополченцев и мирных жителей на юго-востоке Украины: разницы в средствах никакой!
Сообщение от ополченца с позывным Карл: «Услышал сегодня и ребятам рассказал про очередные «минские встречи». Бойцы сказали сплошь непечатное. Сколько можно эту резину тянуть. У нас тут гремит, и люди каждый день гибнут, не бойцы, а простые, мирные, дети гибнут. А мы и ответить толком не можем, приказа нет, минский формат. Да сколько еще ждать можно?!? Выть уже хочется». По сообщениям в группах ополчения, разоблаченная провокация ВСУ в Марьинке обрубает последние нити терпения к украинской агрессии.
Нельзя обойти стороной обстановку вокруг Приднестровья, созданную усилиями США, их союзниками, не обошедшими стороной и вышеописанные два конфликта. Какие мотивы продолжающегося разжигания конфликта в регионе, узкой лентой плотно зажатом между Молдавией и Украиной? Петр Овечкин: «Признать независимость Приднестровья - значит отдать Румынии остальную часть Молдавии». Сергей Кошель: «Просто интересно, как расценит мировое сообщество агрессию Украины в отношении Молдовы?». Широко разошелся по сети краткий анализ ситуаций вокруг Приднестровья от генерала ГРУ Канчукова, чьи прогнозы, как правило, сбывались, а цели достигались: «В случае агрессии Украины и ее союзников в отношении Приднестровья Россия, мне думается, будет действовать с самыми решительными целями, защищая и своих миротворцев, и население Приднестровья».
Как дальше будут разворачиваться события, мы с вами будем наблюдать в наших СМИ и обсуждать в социальных сетях, не поддаваясь на вербовку. Не забывайте задаваться вопросом «Насколько это правда?». Читайте источники, которым доверяете.
* Деятельность запрещена на территории Российской Федерации.
* Деятельность запрещена на территории Российской Федерации.

