Дата публикации:
13 авг 2015 г.
Эти основные точки роста донской жилищно-коммунальной сферы были обозначены на проектной площадке, где обсуждалась стратегия развития ЖКХ до 2030 года
1081
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
В дискуссии принимали участие не только представители региональной власти и члены профессионального сообщества, но и общественники, и ученые.
В дискуссии принимали участие не только представители региональной власти и члены профессионального сообщества, но и общественники, и ученые.
Основные направления развития ЖКХ сначала обсудили на тематических площадках «Власть», «Потребители и гражданское общество», «Профессионалы» и «Наука», а после подвели итоги на общем пленарном заседании. Все признали необходимость привлечения инвесторов в развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Достаточно остро на обсуждении «ЖКХ-2030» звучал вопрос контроля за управляющими компаниями: представители власти уверены в том, что лицензионный контроль позволит убрать с рынка недобросовестные УК, остальные согласны не были. Члены профессионального сообщества, особенно представители ресурсоснабжающих организаций, требовали ввести обязательный критерий отсева УК за долги – уже получившие лицензию управленцы не спешат переводить собранные с жильцов деньги за свет и воду поставщикам ресурсов. Представители общественности предлагали ужесточить наказание для управленцев за невнимательность к требованиям жильцов – наладить диалог получается не всегда.
Сами же представители УК просили отрегулировать хотя бы на региональном уровне возможность досудебного решения конфликтных ситуаций как с ресурсниками, так и с жителями с помощью медиаторов – судебные разбирательства не только дороги для всех сторон, но еще и занимают немало времени.
«Недоремонт» – еще одна проблема, которую требуется решать в краткосрочной перспективе. «Требуется выйти на такие объемы проведения капитального ремонта, чтобы для конкретного дома срок капремонта совпадал с эксплуатационным сроком, – ставит задачу Василий Голубев. – Мы должны найти самый оптимальный способ решения этой проблемы, в том числе и с помощью поощрения активных жителей, которые решают провести ремонт дома раньше срока за собственные средства». Вместе с тем сами активные жители просили при составлении долгосрочной стратегии развития ЖКХ не оставлять их без финансовой поддержки на проведение особенно затратных видов ремонта, особенно если речь идет о замене лифтов и укреплении фундамента здания.
Эта же проблема касается и трубопроводов в Ростовской области: несмотря на существенное увеличение объемов ремонта и реконструкции коммунальной инфраструктуры, средний процент утечек в водоводах составляет 42%. И одними вливаниями из бюджетов разного уровня проблему не исправить – необходимы крупные инвесторы, которые бы взяли на баланс особенно убыточные коммунальные предприятия и сети области.
Представители власти и профессионального сообщества вариант решения этой задачи видят в предоставлении инвесторам льготных условий для ведения бизнеса. А общественники требуют вместе с этим ввести полный контроль за деятельностью таких фирм и полную кристальность тарифообразования: «Понятие «коммерческой тайны» на предприятия коммунальной сферы распространяться не должно!»
Результаты обсуждения лягут в основу проекта долгосрочной стратегии развития ЖКХ Ростовской области, который будет предложен вниманию общественности. В конце следующего года, с учетом поступивших дополнений, документ будет принят на законодательном уровне как план дальнейшей модернизации ЖКХ Ростовской области на ближайшие 15 лет.