Находившийся на Дону помощник президента России Игорь Левитин, помимо участия в открытии движения по новому Ворошиловскому мосту, обсудил еще ряд важных для области инфраструктурных проектов

Фото с сайта www.donland.ru
И первым делом поинтересовался, как идут дела на строительстве футбольного стадиона в левобережной части Ростова. После знакомства с ходом работ непосредственно на стройплощадке сделал вывод: все работы ведутся со значительным опережением графика. И одобрил концепцию развития этой зоны южной столицы, согласно которой стадион на 45 тыс. мест станет центром спортивного кластера, включающего в себя гребной канал и объекты акватории Дона.

По оценке И. Левитина, такой подход принципиально важен, поскольку обеспечивает перспективу использования дорогостоящего объекта (а обойдется строительство стадиона в 20 млрд. рублей) по окончании игр мундиаля 2018 года. Помощник президента порекомендовал внимательно ознакомиться с опытом Казани, где некоторые объекты прошедшей в 2013 году Универсиады используются в рамках центра обучения детей и молодежи

Еще один вопрос, оказавшийся в поле зрения московского гостя, – развитие водного пассажирского транспорта страны. Тема вдвойне актуальная для донского края, имевшего в свое время, но, к сожалению, не сохранившего мощную водно-транспортную инфраструктуру. Понятно, что поднятый на федеральном уровне, вопрос этот воспринят в области с интересом. У донских властей имеется немало конструктивных предложений и интересных наметок. Как отметил врио губернатора Василий Голубев, для Ростовской области река Дон – не только один из значимых транспортных ресурсов, но и источник развития туристической отрасли.

– По данным рейтинга Ростуризма, Ростовская область – в десятке самых посещаемых субъектов страны. В активный туристический сезон растет популярность отдыха на воде, но доля круизных туристов не превышает 0,03%…

По убеждению В. Голубева, возобновить пассажирские перевозки по воде в прежних объемах позволит перенос внутренних границ водных путей на Дону. Сейчас они находятся выше Ростова. Необходимость перемен в ситуации продиктована и подготовкой к чемпионату мира по футболу. Одновременно, в связи с воссоединением Крыма с Россией, водное пассажирское сообщение с полуостровом поможет обеспечить большую его транспортную доступность.

В. Голубев предложил также передать в муниципальную собственность пассажирские и грузовые причалы, приведя их перед тем в нормативное состояние. Остро стоит вопрос модернизации существующих и создание принципиально новых речных судов.
Помощник президента пообещал подготовить обсуждение проблем развития внутреннего туризма, в том числе и водного, на заседании президиума Госсовета.

Грузоперевозки - это один из аспектов международных и внутренних отношений, а также одна из составляющих экономики. Норд Вил транспортная компания занимает одно из лидирующих мест. Узнать подробнее о ее деятельности можно на сайте nordwheel24.ru.