Открыто движение по новой автодороге Ростов-Азов
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
Со вчерашнего дня автомагистраль М4 «Дон» с шоссе Азов-Староминская напрямую связала современная четырехполосная дорога. Теперь, чтобы проехать, скажем, к расположенному на берегах Азовского моря Ейску, не надо двигаться по загруженной, далеко не новой и плотно обжитой многочисленными поселками дороге Батайск-Азов. Нет необходимости транзитному транспорту заезжать и в сам Азов: в течение получаса – сорока минут можно спокойно и на хорошей скорости выехать на прямую дорогу, ведущую к Староминской.
Таким образом, осуществилась идея, родившаяся у донских дорожников добрых два десятилетия назад. Один из главных ее авторов – ветеран дорожной отрасли, руководивший ею многие годы, а сегодня – член Государственной комиссии по приему новой дороги Виктор Михайлович Топилин считает рождение магистрали знаковым событием:
– Можно сказать, осуществилось то, о чем мы мечтали в тогдашнем Ростовупрдоре. Об одном жалею: что на пути к цели потеряли мы десять лет…
Да, почти 20-километровая дорога появилась лишь через два десятка лет. По разным причинам проект ее был надолго заморожен. Однако в последние годы было твердо решено к нему вернуться и достроить такую нужную и важную в социально-экономическом плане дорогу.
– Пару лет назад мне очень активно предлагали отодвинуть строительство этого объекта до 2020 года, – вспоминает врио губернатора области Василий Голубев.– Немного подумав, я отказался. Или мы построим дорогу сейчас, или она не будет построена никогда…
А «никогда» – это значит, что область, да и весь Южный регион, упустили бы решающие стратегические преимущества. И не случайно министр транспорта России Максим Соколов назвал пуск новой автодороги событием не только регионального, но и федерального масштаба.
Новая азовская дорога открывает кратчайший путь не только к расположенным в соседнем Краснодарском крае азово-черноморским портам, но и дальше – к Крымскому полуострову. А после завершения строительства грандиозного моста через Керченский пролив можно будет говорить об открытии свободного коридора в Южную Европу. Это так называемый «критский коридор», трансъевропейский автодорожный путь, о котором в свое время много говорилось, и окончательно проложить который помешали многие кризисные события на рубеже двух веков.
Сейчас времена тоже не из лучших. И тем более ценно, что к прежней идее не только вернулись, но и сумели ее реализовать. Существенно сокращается время доставки грузов к портам Азовского и Черного морей, а значит, сокращаются и накладные расходы. Повышается безопасность движения: новая дорога выполнена в соответствии со всеми современными требованиями.
– Этой дорогой мы прокладываем новые пути вперед... – словно подхватив эти слова главы области, по азовской трассе двинулись первые автомобили. Открыли движение сами дорожники – они своей ударной и умелой работой заслужили это право и людскую благодарность.