Вход в подземный переход на углу Буденновского и Московской в Ростове. Взгляд упирается в огромный плакат с изображением томной парочки и текстом: «Тренинг-центр «Сексpro». Лучшие секс-тренинги для сохранения любви и гармонии в Вашей жизни». Адрес сайта, телефон…
Фото/Видео: Людмила Кравченко
Немолодой мужчина, увидев, что я фотографирую плакат, подал реплику:
– Чересчур уже, правда? «Пощечина общественному вкусу», как сказал бы Маяковский, хоть его сейчас мало читают. А вообще-то разве можно такое рекламировать, да еще с эдаким размахом?
Вот и я тем же вопросом задалась. Но вначале разыскала автора рекламы секс-тренингов.
Это оказалось нетрудно. В Интернете есть тексты, рассказывающие о занимающейся секс-просветом ростовчанке Екатерине, видеоролики с фрагментами ее занятий – кружком сидят женщины, а она им что-то вещает, показывает на муляжах. С мужчинами, узнала от нее позднее, работает индивидуально.
В интернетских текстах Екатерина преподнесена как «ведущий сексолог-эксперт Юга России»
Правда, когда спросила про нее Алексея Яковлевича Перехова, известного психиатра, сексолога и сексопатолога, то оказалось, Екатерину он не знает и ничего о ней не слышал. К профессиональному научному сообществу, уверенно заявил А.Перехов, она отношения не имеет. А то, что проводит секс-тренинги, то… почему бы и нет, высказал А.Перехов мнение, тема ведь модная, приносит деньги. Тем более исходя из принципа «что не запрещено, то разрешено».
Так-то оно так, но все-таки желательно было бы не переступать черту и держаться, как говорится, в рамках, верно?
Если есть люди, готовые платить немалые деньги за «секс-тренажи», верящие в них, находящие приемлемыми, то это их дело.
Однако нужно ли расширять аудиторию, зазывать в нее, фактически пропагандируя пресловутый «основной инстинкт», который, кажется, и так уже отовсюду лезет, чуть ли не из утюгов? Как будто нет у граждан других забот, кроме совокуплений и оргазмов, а любовь, эмоции, привязанность – нечто из разряда архаики. Но тогда можно же совсем опроститься и опримитивиться, перестать быть homo sapiens, правильно?
Поэтому вопрос: оправданно ли размещение ТАКОЙ рекламы в столь людном, оживленном месте, как пересечение Московской и Буденновского? А в нескольких кварталах, между прочим, находится парочка школ – № 39 и 55. И хоть у детей сейчас каникулы, но тем не менее наверняка они тут часто бывают. Как отреагируют на информацию о «секс-тренингах», догадываетесь? Захихикают, захмыкают, но при этом еще больше утвердятся в убежденности, что нет ничего запретного, а приличия и пристойность – пустой звук…
Да и анализируется ли кем-то содержательная часть столь своеобразной рекламы?
Спросила об этом начальника управления наружной рекламы А.Гусельникова, рассказав о широковещательно поданном приглашении на секс-тренинги.
– Мы не даем заключения по тексту рекламы, – отмежевался Артем Анатольевич. – В нашей компетенции – чисто технические вопросы, место для размещения, из чего устройство выполнено и т.
Дальнейший наш разговор ничего не дал: А. Гусельников уверенно утверждал, что предварительный анализ рекламы никем не выполняется.
– Получается, что хочешь – то и рекламируй? – уточнила я.
– Выходит, да, – нехотя согласился он. Попросил переслать к ним в управление снимки рекламы секс-тренингов и посоветовал обратиться в антимонопольную службу, у которой есть полномочия по проверке рекламы.
К. Калинченко, начальник отдела облуправления ФАС, сказал мне:
– Мы проводим разбирательства, если есть обращения от граждан или организаций по поводу той или иной рекламы. Руководствуемся законом «О рекламе», в частности, статьей 6, где сказано: «..не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений...»
Бывает, разъяснил он, что прямых нарушений нет, а двусмысленность присутствует. В качестве примера привел ситуацию с рекламой автомобильных шин на фоне женской груди и надписью «надежны и упруги», что было воспринято обратившимися в УФАС гражданами как скабрезность. С их заявлением в антимонопольной службе теперь разбираются.
– Вы тоже можете направить к нам заявление по поводу рекламы секс-тренингов, – предложил К.Калинченко. – После этого мы начнем проверку.
Будем считать эту публикацию нашим официальным обращением в антимонопольную службу. Надеемся получить ответ и от администрации Ленинского района, на чьей территории размещена эта реклама.