Последняя неделя в сетях прошла под знаком дня рождения Ростова и Ростовской области. С каждым кликом открывались обсуждения прошедших празднований городов и станиц. Кажется, праздник пришел в каждый уголок области. Казалось бы, о чем тут рассуждать - радоваться надо. Но не тут-то было. В сети появились заметки Георгия Василевича «Компания Brand House разработала пять логотипов, один из которых станет (надеюсь, нет) главным туристическим брендом Ростова к ЧМ-2018». Обычно стараюсь показать разные точки зрения пользователей, но в обсуждении представленных логотипов в сетях такие найти трудно. Потому читаем, что есть (выбираю только цензурное):
Игорь Бурлаков: «Внучка сказала: «Каляка-маляка», Ксения Васильевна: «Похоже на рисунки школьников. Совсем не нравится». Лариса Чайка: «Нужно заниматься не только брендированием Ростова, но еще и не мешало бы наладить экскурсии по городу для ознакомления с чудными историческими уголками. Попробовала как-то найти хоть одну такую экскурсию – фигвам, как говорится, нет тут такого и в помине. Если кто-то знает, куда обращаться, буду очень признательна»…
Особое внимание привлекли бюджет и точки отсчета в создании логотипа. Обсуждался логотип среди профессионалов из других стран - за круглым столом собрали участников трехдневного ознакомительного тура по области — руководителей туристических компаний из ближнего и дальнего зарубежья, сотрудников профильных СМИ.
Это вызвало некоторое недоумение и возмущение. Мне же стали непонятны подходы к развитию туризма в области. Спросили иностранцев, как они воспринимают Ростов — «рыба», «раки», «южная столица», «Дон». Понимаю, сложившиеся стереотипы мы поддерживаем невольно, но сколько всего интересного в области! Проводя конкурс «Наше донское лето», мы собрали целый каталог изображений удивительных мест, которых нет ни в одном туристическом агентстве ближнего и дальнего зарубежья.
Получается, в создании туристического бренда идем «за традициями» вместо того, чтобы открывать и показывать неизвестные иностранцам, да и жителям большой России туристические возможности нашего края и двигаться вперед, формируя образ области в глазах туристов. Используя готовые зарубежные рамки, мы сами себя ограничиваем, перестаем смотреть по сторонам. Выходит, чтобы поддержать образ Ростова-папы, будем развивать криминальную составляющую городской жизни?!
Станислав Галкин: «Кто бы мог подумать, что растянутые трусы – это «Ворошиловский мост, устремленный ввысь, к светлому будущему». И разработка стоит 2 млн. рублей. В Ростове наверняка много талантливых художников и дизайнеров, которые не попросили бы за свою работу такую сумму».
И, как всегда, меня удивило наше сетевое сообщество. Многие пользователи оказались готовы действовать по принципу: «Отвергаешь — предлагай!». Светлана Войнова: «Куда кидать свои варианты «труселей»? Может, с миру по нитке слепим коллективно нормальную тему?». Кто-то готов идеей поделиться, а кто-то и эскиз предоставить.
Предлагаю вам тоже присоединиться к обсуждению этой темы и поделиться соображениями. Пусть это будут предложения, идеи, наброски, эскизы — главное, ИДЕЯ! Думаю, вместе мы сможем представить единый туристический логотип области не хуже руководителей международных туристических агентств! Оставляйте свои комментарии к этой статье на сайте и прикрепляйте фотографии набросков (художественные способности не имеют значения!). Назовем этот эксперимент «Ростовская область. Народный логотип».