
Шумиха вокруг туристического бренда Ростова-на-Дону продолжалась, как и большинство сетевых обсуждений, недолго. Когда дело дошло до реального определения «народного» представления концепции, поиска образа, который бы отражал «Большой Ростов», активистов поубавилось. Спасибо тем, у кого нашлось время принять участие в разработке «народного логотипа Ростовской области».
Заявленная нами в прошлом материале позиция была в принципе поддержана участниками — ищем образ «Большого Ростова», опираясь на представления жителей Ростовской области о себе, дабы открыть будущим туристам наш город таким, каким мы его представляем.
Одна из участниц дискуссии, Светлана Владимировна, считает, что, придумывая образ Ростова для туристов, мы и сами больше узнаем о родном городе. Поэтому к делу создания «народного бренда» надо привлекать детей, студентов. Пусть они четче представят себе город, в котором живут. Что про Ростов они хотели бы рассказать, например, в других странах? Или своим сверстникам в иных краях и областях России? Это и будет «Большой Ростов».
Конечно, поддерживаем эту идею и приглашаем принять участие в работе и школьников, и студентов. Свои сочинения, рисунки, логотипы, фотографии можно выкладывать в социальные сети («Вконтакте», «Твиттер», «Фейсбук») с хэштэгом # Ростовтуристический #логотипростовдон #нашевремя или загрузить комментарием к этой статье на нашем сайте.
А теперь – слово участникам обсуждений. Андрей Ткачук: «Вообще-то логотип идет от эмоций. Разносторонний, многонациональный, улыбчивый, но воинственный и т.п. народ Ростова (можно даже и области) - это и есть образ, т.е. образ, вызывающий понимание, куда едешь, или воспоминание о знакомстве с людьми, а отсюда и с городом...» Александр Водяник поделился особенностями восприятия Ростова иностранными гостями: «Все до единого, независимо от мест посещений (от Танаиса до Раздорской, от Кущевки до Каменска), отмечали одно (!!!) обстоятельство: непередаваемый простор, дальний (т.е. очень дальний, по их словам) горизонт и... дорога, путь. А Ростов – что-то вроде базовой остановки, оазис, но не придорожный гостевой дом, не шалман. А место, где можно сверить свои мысли, решить, куда и зачем идти. Вот это «зачем» звучало, кстати, у всех наравне с горизонтом и дорогой. Как будто именно тут, в Ростове, им могут поведать о чем-то сокровенном, доселе неведомом».
Николай Корчагин: «Кто знает про Ворота, Каменские озера и т.п. достопримечательности? Практически никто за пределами области. Смысл что-либо рекламировать для самих себя? Нужно отталкиваться от того, о чем все хотя бы слышали! Примеры: театр-трактор знают даже за границей. Казаков - тем более. Шолохов - тоже тренд, но это уже для россиян, и то старшего поколения. Цвета флага области использовать не стоит - легко перепутать с румынским флагом...»
Сергей Яцик: «А что иностранцы знают про Ростов(Дон)? В первую очередь-казачество!!! Если уж завлекать, так только этим...»
В общем, продолжаем! Ждем эскизы, предложения, наработки. Главное правило - профессионализм исполнения никто не обсуждает!

