Сегодня хочу обратить внимание на нашу акцию «В ТРЕНДЕ СО ВРЕМЕНЕМ». Она стала своеобразной метафорой жизни социальных сетей на этой неделе. Напоминаю: в рамках акции мы предложили читателям поделиться своими литературными предпочтениями и предложить молодежи, что же следует прочесть, чтобы быть в тренде.
Галина: «Быть в тренде - это в данном случае значит с видом знатока трендеть о книгах в определенной компании. Чтобы было о чем трендеть с интеллектуалами гуманитарного склада и выглядеть в их глазах продвинутым, надо быть в курсе книг - номинантов «Русского букера» или «Большой книги». Книжные магазины порой устраивают встречи с писателями, которые в тренде, но это нередко кумиры домохозяек, хотя и настоящие мастера слова участвуют, бывает, в таких встречах…»
Анна Востокова: «Сначала определиться, что значит быть в тренде. Обладать достаточной начитанностью, чтобы вести умные разговоры на модные темы, или читать такие книги, чтобы глубже понимать современную жизнь? Если второе, рекомендую книгу Максима Кантора «Учебник рисования». Это довольно объемное произведение. К сожалению, неравноценное. Страницы, которые о политике, в какой-то момент утомляют. Я их читала по диагонали. Но зато какое сокрушительное развенчание современного искусства в лице тех его апологетов, которые стараются убедить весь мир, будто «Черный квадрат» и подобные ему творения - это истинные художественные шедевры. Каждую главу основного повествования предваряет как бы параграф из учебника рисования о создании художественных образов, ракурсах и красках, жанрах, взаимоотношениях художника и его модели - и вот это, скажу я вам, - сила!»
Виктория Кирюшина: «Удручает у молодых неразвитое чувство юмора. Посоветовала бы им почитать рассказы Чехова, роман Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» и - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! - «12 стульев» Ильфа и Петрова. Раньше люди, независимо от возраста, образования, профессии, сплошь и рядом цитировали Ильфа и Петрова. Это так украшало разговор, было такой чудесной разрядкой в споре, напряженной ситуации».
На фоне этих размышлений прошло мое знакомство с творческим объединением «Я Ростовский» («Вконтакте»). Сообщество, которое словно противостоит представлениям о нынешнем поколении, руками и ногами цепляется за литературные эксперименты и современными, доступными и понятными молодежи способами привлекает внимание к произведениям «на все времена». Это молодежное сообщество само формирует тренды! Всю неделю глаз радовали фотографии с организованного ими события «Стихи пешком». Прямо в сети был создан «поэтический маршрут». Встретились у стелы на Театральной площади и закончили путь на площади у Публичной библиотеки. Несколько остановок, посвященных конкретным поэтам, и вот я уже рассматриваю фотографии, читаю отчет и… очень хочу присоединиться к следующему походу! «Читать у памятников и спящих фонтанов, превратить пенек в сцену, найти и захватить детскую сцену в парке 1 Мая и посвятить ее Асадову, Самойлову, Полозковой, Рождественскому, аплодировать малышке со стихотворением про маму, смутив таким вниманием. И искать-искать-искать, где же идеально прочесть Маяковского… А еще: узнать одно из двух стихотворений Чехова, угадывать Филатова, смеяться Губерману…
В планах - участие во всероссийской акции - читать «Войну и мир». Хочу заметить: это вдохновляющее своим взглядом на Ростов и все, что происходит вокруг объединение близких по духу людей с каждым днем становится шире…
Будьте в тренде вместе с нами!
Хочу напомнить нашим участникам фотоконкурса «Лицо на обложку» и всем, кто еще не успел проголосовать: 31 октября голосование будет закрыто. 6 ноября обложку ежемесячного приложения «Аксинья» украсит фотография победительницы.
Десять книг, рекомендованных нашим читателям ростовским книжным клубом «Riverbook»:
1. «Трое в лодке, не считая собаки», Джером Клапка Джером.
2. «Над пропастью во ржи», Джером Д. Сэлинджер.
3. «Всадник без головы», Майн Рид.
4. «Похороните меня за плинтусом», Павел Санаев.
5. «Гарри Поттер и философский камень», Джоан Роулинг.
6. «Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков.
7. «Подозреваются все», Иоанна Хмелевская.
8. «Трудно быть богом», Аркадий и Борис Стругацкие.
9. «Идиот», Фёдор Достоевский.
10. «Метро 2033», Дмитрий Глуховский.