Министр транспорта России Максим Соколов провел совещание на стройплощадке нового Ростовского аэропорта

Сегодня контуры всех основных объектов аэропортового комплекса не просто обозначились, а находятся каждый на определенном этапе развернутого строительства. Это относится как к федеральной части масштабного проекта, возводимой на бюджетные деньги, так и к его инвестиционной части, где задействованы средства коммерческих структур. По информации Бориса Сакуна – гендиректора  компании «Трансстроймеханизация», являющейся подрядчиком на возведении объектов федеральной части проекта, здесь освоено свыше 4 млрд. рублей. Земляные работы завершены на 95%. Там, где весной еще гнулись под степным ветром редкие деревья, окруженные зарослями пересохшей прошлогодней травы, сегодня протянулась почти на четыре километра будущая взлетно-посадочная полоса.

– Полтора километра мы уже выполнили в «тощем» бетоне, – так на профессиональном сленге называет черновое покрытие, связывающее земляное полотно под будущей ВПП, начальник 17-го участка «Трансстроймеханизации» Сергей Гангелин.

Еще два с половиной километра отсыпано щебнем, являющимся основой нескольких так называемых выравнивающих слоев. И местами уже начата укладка верхнего почти 40-сантиметрового слоя марочного бетона. Выполненная таким образом полоса обладает максимальной несущей способностью, что весьма важно для обеспечения надежности при посадке и взлете самых мощных, скоростных и тяжелых транспортных и пассажирских самолетов любого типа. 

Параллельно ведется обустройство водоотведения и готовится травяное озеленение обочин полосы. На объектах федеральной части строительства работают сегодня 866 человек. Что отрадно – преимущественно из местных жителей. Задействовано более 230 единиц техники. 

А на возведении объектов инвестиционной составляющей: перрона, здания пассажирского терминала, складских и технических корпусов работают 500 человек, 130 из которых – инженерно-технический персонал. Им придано 90 единиц строительной техники. Как пояснил руководитель службы технического заказчика компании «Спектрум-холдинг» Сергей Александров, всего предстоит забить без малого три тысячи свай. Процентов 45 свай уже в земле:

–  Закончим со сваями где-то к середине декабря…

К этому же сроку намечено завершить и обустройство особых фундаментов – так называемых ростверков – под посадочные галереи аэровокзала. Сейчас ведется их заливка бетоном. На территории почти в 100 гектаров начато строительство грузового терминала, активно строятся административно-технологический, складские, производственно-бытовые и ремонтные корпуса. Возводится здание, где разместятся пограничники, таможенники, линейный отдел полиции. Отдельное строение предусмотрено для вольеров со сторожевыми собаками… 

Сегодня объем выполненных строительно-монтажных работ в денежном выражении составляет 512,6 млн. рублей. Строительством занимается ООО «ЛимакМаращСтрой» – организация с богатым опытом, выбранная еще минувшим летом в качестве субподрядчика.

В зоне ответственности региона – инженерная и транспортная инфраструктуры. Область приняла  на себя заботы о снабжении объектов  аэропорта водой, электроэнергией, газом и прокладке в эти места современных дорог.  Как сообщил первый заместитель донского губернатора Александр Гребенщиков, все работы ведутся в строгом соответствии с утвержденными графиками.

Уже выполнены работы по переустройству автодороги Новочеркасск – Родионово-Несветайская. Прежде она пролегала по территории будущего аэропорта. Теперь построена практически новая дорога, а старую разбирают.

По сути, завершено строительство водовода длиной 22 км и водоочистных сооружений суточной  производительностью 5000 кубометров. Стоимость работ составила 1,1 млрд. рублей. Пока на площадку строящегося аэропорта подается техническая вода. Завершить все пуско-наладочные работы планируется до конца текущего года.

– Правительству области очень важно, чтобы инженерное обустройство строящегося аэропорта было выполнено в срок. Мы в полном объеме завершим все объекты региональной части в третьем квартале 2017 года, – заверил донской губернатор Василий Голубев.

Судя по всему, сомнений на этот счет не испытывает и министр транспорта:

– Реализация проекта находится под особым контролем властей всех уровней. Этот объект демонстрирует одни из лучших темпов среди объектов транспортного строительства…

Участники совещания подробно разобрали все узловые моменты масштабного строительства. Приняты необходимые решения, даны оперативные поручения. Намечена и дальнейшая  тактика строительства. Интересно, какие темы окажутся в центре внимания на следующем подобном совещании? Этот вопрос мы и задали министру транспорта.

– Да, наши совещания на объекте приобрели регулярный характер, – заметил, отвечая на вопрос «Нашего времени»,  М. Соколов. – В ближайшей перспективе сконцентрируемся на вопросах непосредственного ввода объектов в эксплуатацию. И прежде всего на теме совмещения графиков строительства аэровокзального комплекса и оборудования пунктов пограничного пропуска. Поскольку новый аэропорт входит в перечень объектов, готовящихся к футбольному чемпионату мира 2018 года, то и  сроки ввода привязаны к этому событию. И пересмотру не подлежат. К декабрю 2017 года все должно быть готово. Соответственно будут выстраиваться и все пусковые графики…

А еще, думается, ко времени следующего заседания оперативного штаба по строительству аэропорта он уже обретет имя. И во всех рабочих документах вместо безликих «Южный хаб» или «Южный» появится название, которое, по словам донского губернатора, выберут для нового аэропорта сами граждане области:

– Мы договорились, что объявим конкурс, пригласив жителей Ростовской области поучаствовать в нем. Так что в мае следующего года будем знать мнение людей, и, скорее всего, уже будем использовать новое название аэропорта, которое определят жители Донского края…

Так что думаем над именем для Южного хаба.


Фото предоставлено пресс-службой губернатора области