
Самая главная примета хороших перемен на любой территории – строящиеся объекты: дома, детские сады, школы. В Красносулинском районе строек не было лет двадцать. А вот уже года три как пошло движение: в бюджете района появились деньги, это дает возможность участвовать и в областных программах. Во многих населенных пунктах оживилось индивидуальное строительство: администрация начала активно формировать земельные участки, обеспеченные инженерно-транспортной инфраструктурой
Фото/Видео: Наталья Нарсеева
Зачем якорь на суше?
У Александра Воеводина из хутора Пролетарского родители – агрономы, и он по этой же специальности окончил Донской агроуниверситет. Правда, к тому времени коллективные хозяйства в округе развалились, и пришлось парню идти в фермеры. К семейным земельным паям добавил арендованную землю – спасибо односельчанам за доверие – и начал свою «пахоту». Правда, на 150 гектарах сильно не разбогатеешь, прожить с семьей – и то проблема, но Александр не жалуется и считает себя счастливым человеком: у него любимая и любящая семья – дочь Мария, жена Татьяна и родители.
И искать счастья на стороне им всем и в голову не приходит: ведь они так нужны здесь, на своей земле. У Татьяны самая гуманная профессия, она – медик, работает в Красном Сулине фельдшером на «скорой». Мария пока вместе с мамой в город ездит на свою «работу» – в детский сад. А глава семейства с землей и техникой управляется. Несколько лет назад начал дом для семьи строить. На пять лет стройка растянулась – как говорится, по деньгам, благо жили пока с родителями. Зато дом получился именно такой, о котором мечтали, – теплый, уютный, удобный для жизни. С 2011 года семья вошла в программу «Социальное развитие села в Ростовской области» и получила 500 тысяч. Их как раз хватило на то, чтобы газ в дом провести, отопление сделать, и еще кое на что из финишных работ. Процентов на 30 «семейный причал» сделан руками Александра – сам траншею под фундамент рыл, опалубку ставил, каркас фундамента монтировал. Теперь пришла пора к отделке руки приложить.
На вопрос, почему в селе решил строиться, Воеводин ответил честно и серьезно: «Люблю свой хутор, свою землю, свободу люблю. Здесь я могу заниматься тем, к чему лежит душа. Потому и дом строить начал: он – наш якорь на земле».

