Очередной выезд специалистов министерства ЖКХ РО в рамках областного аудита платежей жителей за жилищно-коммунальные услуги выявил шаблонный случай: проблемы в доме – из-за полного безразличия как управленцев, так и жильцов.
Фото/Видео: Людмила Мельникова
Обшарпанные подъезды, неухоженный двор, даже лампочка на лестничной клетке первого этажа не горит… Причины, побудившие жителей дома по ул. Русская, 29 в Ростове-на-Дону написать коллективную жалобу в министерство ЖКХ РО, видно сразу. «Здесь меньше тридцати квартир, а долгов — более 90 тысяч рублей, – парирует в ответ директор УК «Доверие» Артем Мурадян, обслуживающий этот дом. – Починили часть отмостки и цоколя в этом году, провели подготовку к зиме – на большее средств нет».
С начислениями за коммунальные услуги, разумеется, тоже беспорядок: «прыгающие» общедомовые потери в небольшом доме, квитанции приходят с запозданием на месяц. И здесь у управленцев оправдание: «Расчет с поставщиками ресурсов у жителей напрямую, мы в них не участвуем». Здесь даже договора между ресурсоснабжающей и управляющей компаниями не заключены, а это уже — нарушение лицензионного законодательства.
… Впрочем, какой-либо активности самих жителей дома члены комиссии по аудиту также не выявили. Здесь не избран совет дома, собрать же общедомовой сход трех десятков жильцов никак не получается. А стоило бы: без отдельного решения общедомового собрания собственников УК не имеет права ни проводить требующий дополнительных сборов ремонт, ни определиться с работой по задолженностям. Выходит, и жильцам все равно?…
Серьезных нарушений, требующих вмешательства извне, в доме не обнаружили. Поэтому выданный управляющей компании рецепт по решению проблем в доме общеизвестен: наладить контакт с жильцами, то есть договориться о синхронности снятия показаний, помочь выбрать совет дома для согласования объема текущего ремонта, обсудить вопрос неплатежей… Вообще-то, обычная работа по управлению многоквартирным домом, только почему для осознания этого нужна комиссия из регионального министерства?