Работа транспортной прокуратуры из тех, что «на первый взгляд как будто невидна». Пока стучат колеса, самолеты взлетают и приземляются, суда прибывают в порты назначения, о существовании транспортных прокуратур  подавляющее большинство простых граждан даже не задумывается. Всё меняется вмиг, если на магистралях случаются ЧП. Чтобы эффективнее упреждать их, сотрудники донских  транспортных прокуратур  регулярно повышают свои знания.  

В системе  Южной транспортной прокуратуры, охватывающей практически весь российский юг, Таганрогская транспортная прокуратура считается базовой  по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов на железнодорожном и водном транспорте.  Здесь только что побывали работники нескольких  наших  транспортных прокуратур – Лиховской, Ростовской, Сальской. Они, а также представители местной транспортной прокуратуры и ОАО «РЖД» стали участниками обучающего семинара на тему «Обеспечение безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта». 

– Обсуждение вопросов носило прикладной характер и имело целью повышение уровня подготовки прокурорских работников в сфере надзора за законностью на железнодорожном транспорте , – сообщил «НВ» таганрогский транспортный прокурор Валерий Козлов. – В рамках семинарского занятия его участники  побывали на железнодорожной станции Таганрог, изучили элементы верхнего строения пути, колесных пар, а также порядок организации работы дежурного по железнодорожной станции.

Ранее  Таганрогская  транспортная  прокуратура провела семинар  на базе федерального госучреждения «Администрация морских портов Азовского моря». В  его работе  приняли участие сотрудники Волго-Донской, Лиховской, Сальской и Таганрогской транспортных прокуратур,  администрации морских портов Азовского моря, Таганрогского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ростовской области», Института водного транспорта им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова». Обсуждали  вопросы функционирования системы управления движением судов, государственного портконтроля, обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского транспорта, прокурорского надзора за исполнением законодательства о безопасности эксплуатации морского транспорта. Участники семинара посетили  центр системы управления движением судов морских портов Азов и Таганрог Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» и центральный пункт обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта Таганрог.


– Аварии на транспорте – это, пожалуй, главное зло, с которым борется наша система, – уверяет южный транспортный прокурор Сергей Дмитриев. – К аварии могут привести разные причины – стихия, отказ оборудования, оплошность человека или его злоумышленное вмешательство. Задача надзирающей прокуратуры – свести на нет возможные угрозы безопасности. Для этого нам даны инструменты – меры прокурорского реагирования и критерии оценки транспортной системы – нормы федерального и регионального законодательства, а также технические регламенты. Эффективны ли прокурорские проверки, сколько аварий они помогают предотвратить? Едва ли на этот вопрос может быть точный ответ. Бесспорно одно: без компетентного надзора транспортная система будет «ломаться» чаще, а ущерб от «поломок» вырастет.