В технических средствах реабилитации нуждаются тысячи граждан. В этом году ни одно из них не закупили без согласования с общественными организациями инвалидов, уверяют в ростовском региональном отделении Фонда социального страхования

– Это, конечно, очень правильный подход, который должен применяться при проведении всех мероприятий по созданию доступной среды. Ведь для инвалида важны не просто факт наличия тех же трости и коляски, но и их качество и удобство,  – говорит заместитель руководителя ростовского общества инвалидов-опорников «Икар» Павел Васильев.

Именно общественники тесно общаются с инвалидами и знают, как ведут себя средства технической реабилитации на практике и какие проблемы порой возникают.

– Некоторые члены нашей организации обращаются ко мне с таким вопросом, – рассказывает председатель одного из ростовских филиалов Всероссийского общества слепых Николай Маслов. –  Флеш-плеер для прослушивания «говорящих книг» выдается на семь лет, а срок гарантии на него – два года. Но иногда устройство перестает работать  через 3–4 года. Как быть? Идти на почту и самостоятельно отправлять его производителю в ремонт или на замену? Но ведь срок гарантии истек. Ждать очередной выдачи флеш-плеера – долго. Тем более что для незрячего человека «говорящая книга» – целый мир. Вот если бы появился прокат флеш-плееров!

За техническими средствами реабилитации в ростовское региональное отделение Фонда социального страхования обращается все больше инвалидов. Почему-то особенно много обращений в филиал № 19 Таганрога и № 25 Шахт и Новошахтинска.

– Есть динамика не только в количестве закупаемых техсредств, но и в их качестве, – отметила на круглом столе по проблемам реабилитации инвалидов начальник отдела обеспечения техническими средствами  Вера Ильина. – К примеру, в 2013 году мы закупили 1200 слуховых аппаратов, в 2014 году – 1349, а в 2015-м – более 1500. Причем это уже не какие-то аналоговые аппараты, а цифровые, многоканальные. Больше выдается и колясок разных типов, и абсорбирующего белья, и памперсов.

В этом году фонду пришлось работать в новых и непростых экономических условиях, поэтому без шероховатостей не обошлось. 

– Большое количество поставщиков отказалось принимать участие в торгах, поэтому их приходилось объявлять несостоявшимися, – признает руководитель ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Татьяна Рагель. – Объясняли инвалидам ситуацию, предлагали компенсацию за самостоятельно приобретенные средства технической реабилитации, ведь  бюджет деньги выделял в срок и в полном объеме. В этом непростом общении с инвалидами нам, конечно, очень помогали общественные организации. Постепенно, как и обещали, ситуация с торгами выправилась.

По той же причине – не устраивает стоимость путевки, устанавливаемая для социальных групп, – в торгах решили не принимать участие  и целый ряд санаториев, в том числе и местных.

Но все равно 904 путевки было приобретено в другие санатории нашего региона, больше тысячи – на Ставрополье, две тысячи с лишним – в Краснодарский край и 300 – по специальному постановлению правительства – в Крым.  

По ортопедическим изделиям фонд тесно работает с ростовским предприятием, но все чаще требуется участие специалистов из других регионов.

Перед началом круглого стола одна из членов общества диабетиков рассказала, что долго ждала  ортопедическую обувь, а потом обнаружила в ней стельки почему-то тоньше, чем обычно. «Я, конечно, возмутилась! Ведь толщина стелек отражается на удобстве и комфорте. Мне их заменили, но вот думаю – какие же остальным кладут? Может, такие же тонкие?» – говорит женщина. «А вы сообщили об этом председателю своего общества инвалидов или непосредственно в Фонд социального страхования?» – интересуюсь. «Да нет! Зачем? Я все на месте решила!» – слышу ответ.

– Большая просьба: информировать нас о факте доставки технического средства реабилитации, о его качестве. Ведь если мы узнаем о проблеме в разумные сроки, имеем возможность вмешаться в ситуацию и вернуть товар поставщику на замену, – объясняют в фонде.