
В редакцию «Нашего времени» обратился подписчик Дмитрий Галустов. У его семьи проблема, с которой рано или поздно может столкнуться каждый горожанин, проживающий в частном доме. На соседнем участке – буквально в нескольких метрах от межи – возводится многоэтажка. Работает кран – поднимает на высоту блоки перекрытия, стройматериалы. И все – над головой живущих рядом людей.
Фото/Видео: Наталья Нарсеева
Мы отправились по указанному адресу и увидели картину «мирной стройки», которая перевела семью, проживающую по соседству, на осадное положение. Дмитрий Галустов – инвалид первой группы, имеет ограничения по передвижению. Последний год весь его мир сосредоточился в доме и на небольшом земельном участке.
Мы застали его супругу – Галину Ивановну – за уборкой двора.
– Два раза в день навожу порядок: строительный мусор, бумага, пакеты, окурки, пластик – все летит к нам сверху, – женщина говорит почти спокойно, словно ситуация – непреодолимое стихийное бедствие (да по сути так и есть). – Сейчас у нас над головой работает кран: разворот его прямо над двором. Кто даст гарантии, что жизни нашей семьи ничто не угрожает?
Я Галину Ивановну успокоить не могу: случись в этой ситуации все что угодно – виноватых не найдут никогда!
Кто-то помнит времена, когда за технику безопасности на производстве спрашивали очень серьезно, на всех подъемных кранах – стационарных и передвижных – таблички висели: «Не стой под стрелой!». Семья Галустовых уже не первый месяц живет под стрелой, и все в порядке вещей.
Когда семья приобретала дом и участок, они находились в зоне индивидуальной застройки, причем, элитной. Ради этого и остановились на варианте улицы Курганной. Ведь покой и тишина в таком районе им были обеспечены. Но зря надеялись.
В 2011 году один за другим два соседних участка – в среднем по 5 соток – приобрел новый собственник. Особой тревоги у Галустовых это не вызвало: будет человек строить дом в два, максимум три этажа, как говорится, бог в помощь. Но вот когда новые соседи пришли с просьбой продать им метр по меже земельного участка, забеспокоились. А в 2013 году все выяснилось: на соседнем участке будет строиться многоэтажный дом.
И правда, получается, что закон на этом участке – по адресу Курганная, 44/1, действует особый. К примеру, купленной земли для многоэтажной застройки, согласитесь, даже на взгляд дилетанта, было маловато. А по Градостроительному кодексу РФ – тем более. Но почему бы не сделать исключение из правил? И вот администрация города Ростова-на-Дону 19.08.2013 года издает постановление, которое дает добро на «…отклонение от предельных параметров разрешенного строительства». Но что послужило основанием такого решения? Чьи-то точные расчеты, перспективные планы развития микрорайона? Нет. Для этого хватило заключения «…о результатах публичных слушаний и рекомендации комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки». Ну как не пойти навстречу застройщику, если ему всего-то 36 квадратных метров до нормы не хватает? Правда, застройщик забыл или вовсе не прочитал одного пункта, внесенного в постановление администрации: «…при условии соблюдения требований технических регламентов».
А как же застройщик преодолел публичные слушания? Легко! Людей известили за два дня до их проведения. Но, даже несмотря на это, жителей пришло много, участвовали они в обсуждении активно. Все собравшиеся были против застройки. Народ шумел, комиссия была удивлена таким поворотом событий. Но по большому счету на слушаниях не были даны разъяснения ни по одному заданному жителями вопросу, и на решение комиссии аргументы участников слушаний никак не повлияли. Даже притом, что комиссией не были представлены участникам слушаний ни лицензия организации, проводившей экспертизу проекта, ни подтверждение квалификации эксперта, выдавшего заключение.
Галустовы написали жалобу в Стройнадзор, попросили обезопасить их жизнь. Ведь с одной стороны забора, там, где идет стройка, на газовой трубе висит табличка с надписью «Опасная зона», с другой – там, где ходит под работающим краном их семья. «Безопасная», что ли? Но и.о. руководителя Стройнадзора господин В.В. Васильев ответил, что «проверка… не выявила нарушений, оказывающих влияние на безопасность людей и строений в зоне застройки», что все условия, предусмотренные проектом организации строительства, здесь соблюдены. Отправили коллективную жалобу в прокуратуру. Прокуратура отправила письмо в Стройнадзор. А из Стройнадзора снова продублировали уже известный ответ.
А ведь проекты производства работ кранами подлежат экспертизе промышленной безопасности. На коллективную жалобу Галустовых в Ростехнадзор, где до начала работ на объекте должны были зарегистрировать башенный кран и заключение экспертизы ППРК – проекта проведения работ краном (о том, что работа крана на этом участке безопасна для окружающих), получен ожидаемый ответ: информации об установке башенного крана на объекте Курганная, 44/1 не поступало. Потому и контролировать ведомству там нечего. Писали в городскую прокуратуру по поводу незаконной эксплуатации крана – тихо, отправили жалобу в адрес президента – ответы пошли по второму кругу. Что же будет дальше? Жители окрестных домов, заглядывая в недалекое будущее, опасаются тех проблем, которые обязательно возникнут при заселении нового дома. Перебои с водой и проблемы с канализацией обеспечены всем. О том, что машины негде будет ставить, несмотря на наличие на объекте подземной парковки, говорить не стоит – уже сегодня улица забита машинами строителей, а на парковке-то всего будет 14 мест. Но кому интересно во всем этом разбираться, если само наличие разрешения отклониться от предельных параметров дало строительству многоэтажки «зеленый свет»?
– «На передовой» – по меже с новостройкой – с одной стороны живут две пожилые женщины с внучкой, у которой двое детей, один малыш – грудного возраста. С другой – наша семья: я, дети и муж – инвалид первой группы. Как нам быть: продолжать бороться с застройщиком или смириться и надеяться на чудо? – cпрашивает Галина Галустова. Следуя логике чиновников, ответ один: стоять под стрелой – нельзя, а жить – можно.

