Несколько лет назад мне потребовалась выписка из Единого госреестра прав на недвижимое имущество. Ее получение оказалось настоящим хождением по мукам. 

В соответствующем ведомстве за два дня получить выписку так и не удалось. Обслуживание проходило медленно, и до окончания рабочего дня выдать справки здесь успевали лишь половине очередников. 

От безысходности нашла в Интернете посредника, который гарантировал в течение пары часов за 1100 рублей доставить необходимую справку в любое удобное место.

Но теперь жизнь многих людей сильно облегчилась. Не нужно бесконечно сидеть в очередях или платить большие деньги. Услуги Росреестра можно получить непосредственно в многофункциональных центрах (МФЦ).

Оформление документов, как правило, необходимо при заключении сделок с объектами недвижимости в случае их купли-продажи, мены, дарения, ренты, регистрации или погашения ипотеки, а также при вступлении в наследство или при строительстве дома.

Первые многофункциональные центры появились восемь лет назад в Шахтах и Новочеркасске. Полноценная сеть в Ростовской области сформирована в 2013 году, и сегодня это уже целая отрасль по предоставлению услуг. Если в цифрах, то открыто 80 центральных офисов и 354 маленьких центров доступа к ним, которые работают во всех муниципалитетах. 

В многофункциональных центрах сегодня оказывают 237 услуг как федерального, так и областного и муниципального уровней.

Более того, теперь действует принцип экстерриториальности: областные и муниципальные услуги можно получить в любом МФЦ любого муниципального образования Ростовской области независимо от регистрации по месту жительства, расположения недвижимости. 

Услуги здесь бесплатные, а время ожидания в очереди – от 5 до 15 минут. 

Число тех, кто обращается именно в МФЦ, растет, и в прошлом году всей сетью предоставлено более 3,2 млн. услуг и консультаций. Около 15% обращений – от представителей бизнеса. В основном они подают документы на регистрацию юридических лиц и ИП, на регистрацию прав на недвижимое имущество, на постановку на кадастровый учет и получение сведений из кадастра недвижимости. 

Также здесь можно оформить различные виды господдержки, прежде всего субсидии, компенсирующие часть затрат на организацию нового дела, приобретение основных средств производства, оплату процентов по кредитам. 

– Качеству предоставления услуг в МФЦ уделяется основное внимание, – говорит начальник управления инноваций в органах власти областного правительства Борис Носко. – Оказание услуг на всех площадках МФЦ проводится в единой информационной системе, которая является разработкой донских программистов и позволяет не только автоматизировать процесс работы, но и обеспечивает электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, такими как Росреестр, Кадастровая палата, Федеральная миграционная служба. Это существенно экономит трудозатраты как сотрудников МФЦ, так и органов власти. А значит, жители области получают услуги быстрее.



УСЛУГИ РОСРЕЕСТРА:

  • регистрация прав на недвижимое имущество,

  • предоставление сведений, содержащихся в Едином реестре прав на недвижимое имущество, и сделок с ним,

  • предоставление сведений, внесенных в кадастр недвижимости,

  • государственный кадастровый учет недвижимости.