В минувшую субботу на внутригородские стальные магистрали Ростова вышел новый низкопольный трамвай, предоставленный в качестве эксперимента Тверским вагоностроительным заводом.

Когда-то городской электротранспорт был очень популярен среди горожан, объем перевозок на нем составлял порядка 60 процентов от общего объема. В 90-х годах прошлого столетия началось сокращение маршрутной сети, в результате чего уровень объема перевозок скатился до 8 процентов. Сегодня подвижной состав электропарка донской столицы насчитывает 125 троллейбусов и трамваев, которые обслуживают пятнадцать маршрутов. При этом ежедневно выходят на линию только две трети: 34 трамвая и 52 троллейбуса. Износ контактной сети составляет более 90 процентов. 

«Электротранспорт остро нуждается в замене во всей области. В этом году мы планируем закупить для Ростова 30 трамваев на сумму почти 1 млрд. рублей»,– сказал  губернатор Василий Голубев после поездки на новом низкопольном трамвае по улице Горького. Стоимость одного трамвая в полной комплектации составляет 35 миллионов рублей. 

Хотя впечатления от поездки в новом трамвае нормальные, тем не менее, по словам губернатора, рассматриваются и другие варианты. Какие трамваи в итоге будут ходить по ростовским улицам, определят сами жители города.


Фото с сайтов donland.ru и rostov-trsnsport.info