
«Я знаю, что нельзя, но я могу, а, значит, можно!» Это девиз по жизни Романа Величко
В свои двадцать четыре он многого уже достиг. Окончил успешно среднюю школу, написал десятки стихов, завел сотни друзей и стал рэпером, увлекшись хип-хопом. Даже выезжал в составе музыкальной группы на гастроли по донским городам и весям. Влюбился, наконец, в красивую девушку.
– Ну и что тут удивительного? – спросит читатель. – У кого в юности подобного не бывало?!
Да сам Ромка удивительный, скажу я. «Ты улыбаешься, когда тебе весело, – напишет парень на своей страничке в Интернете. – Я улыбаюсь, когда тебе кажется, что хуже уже некуда».
Всю свою жизнь он борется за право быть рядом с нами.
Когда мальчику исполнился годик, в ростовском НИИАПе родителей Романа поставили перед фактом: у ребенка ДЦП.
Они ездили к доктору Касьяну и другим знаменитостям, побывали в Крыму и в Москве, других городах. Мама, оставив свою работу, всю себя посвятила уходу за сыном, а Владимир – отец мальчика – старался заработать средства для его лечения.
Помогали бывшие сотрудники по СМУ, где муж с женой раньше трудились, местная власть, соседи, друзья. И вот появились первые положительные сдвиги в здоровье Ромы: он начал ходить, держась за одну руку, самостоятельно есть.
– Мы все были на седьмом небе от счастья, – вспоминает Анна. – Но тут кто-то из друзей принес газету со статьей о целительнице с Украины.
Семья Величко, привыкшая хвататься за соломинку, собрала чемоданы и двинулась на Луганщину к чудо-лекарю.
– Знахарка нам ничем не помогла, – говорит Анна Анатольевна, мама Романа, – только навредила своим массажем.
После этих сеансов Роме стало хуже. И все старания врачей пошли насмарку.
Тогда юноше исполнилось шестнадцать лет. Но он не пал духом, по-прежнему старался быть активным и искать свое место под солнцем.
– Одноклассники его навещали, друзья, – рассказывает Анна Анатольевна. – Ведь Рома хоть и проходил домашнее обучение, но его приглашали в школу на большинство классных мероприятий и праздников.
Потом парень увлекся рэпом – принес ему как-то диск с такой музыкой двоюродный брат. И Ромка стал писать тексты.
А тут и друг закадычный появился – сосед по дому Осман. Как оказалось, он тоже «болел» хип-хопом. Так ребята стали писать свои песни. Даже клипы создавали.
Потом узнали о других константиновских рэперах. И уже в составе одной из молодежных групп стали участниками молодежных концертов.
Ромка, несмотря на свою болезнь, тоже в них участвовал. Его песни потом вошли в собственный музыкальный альбом, которому ребята дали название «Вопреки всему».
Это было счастливое время. Почему было? Осман с семьей уехал из города. Друзья-одноклассники стали обзаводиться семьями. Кто-то вообще оказался далеко от родного дома: работа, учеба. И Роман слегка загрустил. Хотя творчество свое не бросил, только вот концертов больше не было.
Несколько лет назад в его жизнь вошла красавица Настя, и жизнь юноши наполнилась светом и любовью. Теперь, как говорит Анна Анатольевна, у молодежи появились далекоидущие планы. Хотя осуществить эти задумки в маленьком городе далеко не просто даже здоровому человеку. Тем более инвалиду. (Пусть простит меня Рома за это определение – он очень не любит, когда это слово относят к нему).
– На первом плане теперь у меня – семья, – делится со мной юноша. – И поиск работы. Думаем с Настей организовать свое дело.
– А рэп? – спрашиваю я.
– Это мое любимое увлечение, – улыбается юноша. – Тексты пишу. Выставляю в Интернете. Хотелось бы еще сольный альбом записать. Только вот таких возможностей пока нет.
Надеюсь, что после публикации в газете у нашего героя появится больше друзей и помощников. Вот уже одни мои знакомые музыканты пообещали разместить рассказ о творчестве Ромы на своей страничке в Интернете. Да и он сам не любит отчаиваться.

