Активисты Общероссийского народного фронта вместе с областными чиновниками проверили жалобы жильцов на качество капитального ремонта в Ростове-на-Дону
Фото/Видео: Людмила Мельникова
В доме по пр. Семашко, 44 капремонт был проведен сразу по двум программам. С помощью ростовского Фонда капремонта здесь заменили инженерные коммуникации, а в рамках подготовки к ЧМ-2018 починили крышу и фасад. Однако вместо благодарности многие жильцы этого дома обвиняют чиновников в халтуре. «Какой толк в покраске фасада, если из-за разрушающегося фундамента снова трескаются стены? – разводят они руками. – Накрасили губы покойнику…»
По мнению чиновников, претензии жителей к проведенному здесь капремонту – необоснованны. Ремонт межэтажных перекрытий и трескающегося фундамента в перечень капитальных работ не входит – чинить дом должны по отдельным целевым программам. Постоянно рвущаяся магистральная труба водопровода, затопленные подвалы и «сопли» старой электропроводки не входят в перечень общедомовой собственности: это имущество «Водоканала», муниципалитета и самих жильцов. «Нужно понимать, что все проблемы дома одним капитальным ремонтом не решить, – поясняет директор ростовского Фонда капремонта Владислав Крюков. – Эти вопросы жители должны решать с помощью взносов на текущий ремонт и участвуя в муниципальных целевых программах».
Также спорны, на взгляд чиновников, оказались жалобы жильцов на качество все-таки проведенных работ. Даже доказать, что после капремонта течет крыша, жители не могут – никаких актов залития у них на руках нет. «Ничем не подтвержденные жалобы мы учитывать не можем, по всем обоснованным – примем исчерпывающие меры», – пообещал замминистра ЖКХ РО Валерий Былков. В итоге учли претензии лишь по ремонту фасада и установке труб водоотведения с крыш – эти недочеты исправит подрядчик по гарантийным обязательствам. Все остальные вопросы жильцам предложили решать самостоятельно.
Почему спустя год после проведенного капремонта жители не понимают, какие именно работы им были сделаны? С жильцами явно не согласовывали сметы работы и не учитывали их замечания. «Здесь в двух десятках квартир живет почти сотня человек, – разводит руками председатель совета дома Татьяна Денисова. – Каждое собрание собственников кончалось скандалом, а то и дракой».
…Впрочем, экивоки на невозможность выбрать единую позицию среди сотен обитателей коммунальных квартир в старых домах – не аргумент. Например, в доме по пр. Ворошиловскому, 18/18 всего 12 квартир – и почти 600 жителей плюс много нежилых помещений. Но первые работы по капремонту тут прошли без проблем, сейчас собственники сообща ремонтируют подъезды. Проблема в другом: в доме – два лифта, а в региональной программе капремонта их… нет.
Как выяснилось, из-за череды технических сбоев. Районная администрация изначально подала неверные сведения об этом доме, а ложная надежда у жильцов появилась из-за опечатки при публикации списков. «Принимайте решение, подавайте сведения о наличии лифтов – соответствующие изменения в региональную программу будут внесены», – пообещал замминистра ЖКХ Валерий Былков. Правда, жителей предупредили: отремонтированные лифты принесут жителям дополнительные траты на их содержание – согласятся ли собственники, в том числе и нежилых помещений, на дополнительные платежи? Председатель ТСЖ заверил – все согласны, даже на вариант проведения капитального ремонта лифтов взамен планирующего в ближайшее время газоснабжения.
По словам активистов Ростовского отделения ОНФ, обращения по поводу качества капремонта к ним поступают регулярно. Часть проблем решаются оперативно, другие носят такой вот системный характер, требующий привлечения внимания областных властей. «Чаще всего жалуются на ремонт крыш и подвалов, бывают проблемы с ремонтом отопления, – акцентирует эксперт ОНФ Максим Галкин. – Собственникам не хватает и технических знаний для контроля за качеством работ, и навыков по взаимодействию друг с другом и органами власти».