В Ростовской области все-таки будут компенсировать платежи за капитальный ремонт собственникам старше 70 лет. Соответствующий законопроект был одобрен на заседании комитета Законодательного собрания РО по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи.
Фото/Видео: Людмила Мельникова
Такое право регионам было дано еще в конце прошлого года ФЗ № 399 от 29.12.2015 г. В данный момент им воспользовалась примерно половина территорий России, теперь законопроект о подобных компенсациях прошел последние согласования и среди донских депутатов. Не без возражений: несколько членов комитета ЗС РО предложили внести в число льготников по капремонту не только собственников старше 70 лет, но и пожилых членов семьи владельца квартиры. Однако, по словам замминистра труда и соцразвития РО Маргариты Горяиновой, присутствовавшей на обсуждении, такие меры избыточны: «Большинство пожилых граждан и так являются льготниками по другим категориям, – пояснила она. – Тем более что обязанность по уплате таких взносов возложена именно на собственника – ему и будут частично или полностью возмещены эти траты». Напомним, право на компенсацию взносов на капремонт от региона могут получить одиноко проживающие и неработающие собственники квартир: старше 70 лет – 50 % компенсации, старше 80 лет – 100 %. Федеральные льготники – инвалиды I и II группы, а также семьи с детьми-инвалидами уже с начала года получают компенсацию в размере 50 % от суммы этих взносов.
По мнению председателя комитета по строительству и ЖКХ ЗС РО Евгения Шепелева, данный законопроект будет без особых проблем принят и остальными донскими депутатами на ближайшем заседании 26 апреля. «Компенсации подлежат все начисленные взносы за капремонт с начала этого года, – акцентировал он. – Добросовестным плательщикам будут возвращены уплаченные ими средства».
Еще один острый вопрос на повестке комитета ЗС РО – проект обращения к председателям Государственной думы РФ Сергею Нарышкину и правительства РФ Дмитрию Медведеву по поводу отмены платы за проезд по федеральным дорогам с транспортных средств грузоподъемностью выше 12 тонн. С очередным «Нет – «Платону» выступила фракция КПРФ в Законодательном собрании РО.
Данный вопрос вызвал немало споров. Так, судя по докладу руководителя южного подразделения ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Ивана Вовчука, система «Платон» не только уже укоренилась среди донских водителей большегрузов, но и приносит немалые дивиденды Ростовской области. Например, именно за счет дотаций от таких сборов будет продолжено строительство Ворошиловского моста: на это нам выделили 1,1 миллиарда рублей, хотя с ростовских водителей было собрано в несколько раз меньше. Особо акцентировалось: после массовых протестов водителей им пошли на существенные уступки. «В данный момент размер платы по федеральным трассам России – самый низкий в Европе, а уже уплаченное водителями можно будет вернуть за счет налоговых вычетов», – пояснял Иван Вовчук.
Однако, донской депутат Адам Батажев убеждал: взимание платы за проезд по федеральным трассам заставляет водителей использовать бесплатные региональные: «Мы потеряем на ремонте наших дорог больше, чем получим от «Платона», – убеждал он. А депутат Владимир Гребенюк предложил уравнять в правах федеральные и региональные дороги – тогда у водителей такого выбора и не будет. После долгих обсуждений члены комитета ЗС РО большинством голосов все-таки решили отклонить данное обращение.
А вот другое предложение донских парламентариев, также после долгих обсуждений, все-таки было решено отправить в Государственную думу России. Инициатива депутатов ЗС РО касается изменения федерального законодательства об электроэнергетике: позволить сетевым организациям, поставляющим электроэнергию в регионе, участвовать в конкурсе на продажу этой электроэнергии. То есть дать право становиться гарантирующим поставщиком: напрямую заключать договоры с потребителями и взимать плату без посредника в виде «энергосбытов».
Во время заседания комитета ЗС представители Минэнерго РО высказались против такой инициативы: по их мнению, данный подход противоречит самому принципу разделения работы в сфере электроснабжения и лишит потребителей права выбора поставщика. Однако донские депутаты решили предложение поддержать: как такового выбора у потребителей на данный момент и так нет, а в конкурсах на продажу электроэнергии «сетевики» будут участвовать наравне с остальными, без каких-либо преференций. «Все организационные и, главное, технические возможности по работе с потребителями у донских сетевых организаций имеются, – считает председатель комитета по строительству, ЖКХ, транспорту и энергетике Евгений Шепелев. – А вот с постоянными конфликтами по поводу начислений и расчетов с энергосбытовыми организациями нужно что-то делать».
Также на данном заседании члены комитета по строительству ЗС РО обсудили ряд вопросов по приведению областного законодательства в соответствие с федеральным. Так, одобрили поправку к Областному закону «О специализированном жилищном фонде Ростовской области»: продлить срок приватизации таких помещений для их обитателей до 1 марта 2017 года. Также были внесены изменения в правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса на территории Ростовской области. Поправка к ст. 4 Областного закона № 1064 от 13 марта 2013, в случае ее одобрения донским парламентом, сделает очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий более мобильной и гибкой к предложениям местных строителей.