• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
6 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Льготам за капремонт и «Платону» – быть

Льготам за капремонт и «Платону» – быть

Дата публикации: 20 апр 2016 г.

В Ростовской области все-таки будут компенсировать платежи за капитальный ремонт собственникам старше 70 лет. Соответствующий законопроект был одобрен на заседании комитета Законодательного собрания РО по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи. 

Людмила Мельникова
Людмила Мельникова
1323

Фото/Видео: Людмила Мельникова

Председатель комитета по строительтсву, ЖКХ, транспорту и энергетике ЗС РО Евгений Шепелев: «С постоянными конфликтами между сетевыми и энергосбытовыми компаниями нужно что-то делать». Председатель комитета по строительтсву, ЖКХ, транспорту и энергетике ЗС РО Евгений Шепелев: «С постоянными конфликтами между сетевыми и энергосбытовыми компаниями нужно что-то делать».

Такое право регионам было дано еще в конце прошлого года ФЗ № 399 от 29.12.2015 г. В данный момент им воспользовалась примерно половина территорий России, теперь законопроект о подобных компенсациях прошел последние согласования и среди донских депутатов. Не без возражений: несколько членов комитета ЗС РО предложили внести в число льготников по капремонту не только собственников старше 70 лет, но и пожилых членов семьи владельца квартиры. Однако, по словам замминистра труда и соцразвития РО Маргариты Горяиновой, присутствовавшей на обсуждении, такие меры избыточны: «Большинство пожилых граждан и так являются льготниками по другим категориям, – пояснила она. – Тем более что обязанность по уплате таких взносов возложена именно на собственника – ему и будут частично или полностью возмещены эти траты». Напомним, право на компенсацию взносов на капремонт от региона могут получить одиноко проживающие и неработающие собственники квартир: старше 70 лет – 50 % компенсации, старше 80 лет – 100 %. Федеральные льготники – инвалиды I и II группы, а также семьи с детьми-инвалидами уже с начала года получают компенсацию в размере 50 % от суммы этих взносов. 

По мнению председателя комитета по строительству и ЖКХ ЗС РО Евгения Шепелева, данный законопроект будет без особых проблем принят и остальными донскими депутатами на ближайшем заседании 26 апреля. «Компенсации подлежат все начисленные взносы за капремонт с начала этого года, – акцентировал он. – Добросовестным плательщикам будут возвращены уплаченные ими средства». 

Замминистра труда и соцразвития Маргарита Горяинова убеждала донских депутатов: установленные федеральным законом списки льготников охватывают все категории нуждающихся в компенсации платы за капремонт, расширять этот перечень нецелесообразно.Еще один острый вопрос на повестке комитета ЗС РО – проект обращения к председателям Государственной думы РФ Сергею Нарышкину и правительства РФ Дмитрию Медведеву по поводу отмены платы за проезд по федеральным дорогам с транспортных средств грузоподъемностью выше 12 тонн. С очередным «Нет – «Платону» выступила фракция КПРФ в Законодательном собрании РО. 

Данный вопрос вызвал немало споров. Так, судя по докладу руководителя южного подразделения ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Ивана Вовчука, система «Платон» не только уже укоренилась среди донских водителей большегрузов, но и приносит немалые дивиденды Ростовской области. Например, именно за счет дотаций от таких сборов будет продолжено строительство Ворошиловского моста: на это нам выделили 1,1 миллиарда рублей, хотя с ростовских водителей было собрано в несколько раз меньше. Особо акцентировалось: после массовых протестов водителей им пошли на существенные уступки. «В данный момент размер платы по федеральным трассам России – самый низкий в Европе, а уже уплаченное водителями можно будет вернуть за счет налоговых вычетов», – пояснял Иван Вовчук. 

Однако, донской депутат Адам Батажев убеждал: взимание платы за проезд по федеральным трассам заставляет водителей использовать бесплатные региональные: «Мы потеряем на ремонте наших дорог больше, чем получим от «Платона», – убеждал он. А депутат Владимир Гребенюк предложил уравнять в правах федеральные и региональные дороги – тогда у водителей такого выбора и не будет. После долгих обсуждений члены комитета ЗС РО большинством голосов все-таки решили отклонить данное обращение. 

А вот другое предложение донских парламентариев, также после долгих обсуждений, все-таки было решено отправить в Государственную думу России. Инициатива депутатов ЗС РО касается изменения федерального законодательства об электроэнергетике: позволить сетевым организациям, поставляющим электроэнергию в регионе, участвовать в конкурсе на продажу этой электроэнергии. То есть дать право становиться гарантирующим поставщиком: напрямую заключать договоры с потребителями и взимать плату без посредника в виде «энергосбытов».

Во время заседания комитета ЗС представители Минэнерго РО высказались против такой инициативы: по их мнению, данный подход противоречит самому принципу разделения работы в сфере электроснабжения и лишит потребителей права выбора поставщика. Однако донские депутаты решили предложение поддержать: как такового выбора у потребителей на данный момент и так нет, а в конкурсах на продажу электроэнергии «сетевики» будут участвовать наравне с остальными, без каких-либо преференций. «Все организационные и, главное, технические возможности по работе с потребителями у донских сетевых организаций имеются, – считает председатель комитета по строительству, ЖКХ, транспорту и энергетике Евгений Шепелев. – А вот с постоянными конфликтами по поводу начислений и расчетов с энергосбытовыми организациями нужно что-то делать». 

Также на данном заседании члены комитета по строительству ЗС РО обсудили ряд вопросов по приведению областного законодательства в соответствие с федеральным. Так, одобрили поправку к Областному закону «О специализированном жилищном фонде Ростовской области»: продлить срок приватизации таких помещений для их обитателей до 1 марта 2017 года. Также были внесены изменения в правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса на территории Ростовской области. Поправка к ст. 4 Областного закона № 1064 от 13 марта 2013, в случае ее одобрения донским парламентом, сделает очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий более мобильной и гибкой к предложениям местных строителей.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA