
В редакцию обратилась наша постоянная подписчица ростовчанка Татьяна Бойко, попросившая помочь ее 85-летней матери Нине Георгиевне Бойко, проживающей в селе Куйбышево
Как утверждает наша подписчица, ее престарелая мать оказалась без вины виноватой. А все ее любовь к бездомным животным, которых она регулярно подкармливает из своей скромной пенсии.
Так было и в начале февраля нынешнего года, когда старушка с утра пораньше отправилась на рынок по своим делам, покормила там местных собак, а потом пошла домой. За ней увязался один из ее «подопечных», которого старушка прозвала Тузиком. На свою беду повстречала Нина Георгиевна знакомую. Та решила, что ухоженная рыжая собака принадлежит старушке. Но поскольку пес был без ошейника и поводка, то женщина, опасаясь, что собака может кинуться на нее, застыла на месте и не двигалась. Но часто бывает: чего боишься, то и случается. А собаки к тому же очень тонко чувствуют тех, кто относится к ним с опаской и недоверием... Действительно, собака неожиданно бросилась на женщину и укусила ее за ногу. Нина Георгиевна поспешила отозвать Тузика, но было поздно.
Последствия оказались плачевны. Пострадавшая в то утро сходила за молоком, переделала все свои дела. Но через несколько дней была вынуждена обратиться к врачу и даже лечь в стационар хирургического отделения. А когда поправилась, написала заявление на имя главы Куйбышевского сельского поселения с просьбой «принять меры воздействия к гражданке Бойко Н. Г.»
И — завертелась машина. Была, как и положено, создана административная комиссия, составлен протокол, вызваны на беседу обе стороны конфликта. Изучив материалы дела, комиссия квалифицировала действия старушки как нарушение Правил содержания домашних животных и птиц в населенных пунктах Куйбышевского сельского поселения. И постановила: признать гражданку Н. Г. Бойко виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 4.1 № 273-ЗС от 25.10.2002, «...выразившегося в беспривязном содержании домашнего животного собаки, повлекшем причинение вреда здоровью человека, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2 500 рублей». Срок оплаты — 2 месяца.
Не уплатит старушка вовремя — наложат штраф в двукратном размере, придется платить уже 5 тысяч! А еще грозят ей административным арестом на срок до 15 суток, либо обязательными работами на срок до 50 часов, как и прописано в законе.
Наша читательница, рассказывая о беде, приключившейся с мамой, едва не плачет. Ведь 85-летняя Нина Георгиевна дважды перенесла инфаркт. А тут — такое потрясение! Справедливо было бы, если бы рыжий Тузик был ее дворовой собакой. А так — привязалось бездомное животное и ходит следом, его полкой гони — он все равно не отстает... Знакомую, конечно, тоже жалко — пострадала ни за что. Тузик, он такой, даже на нее, родную дочь, лает, когда она приезжает помочь по хозяйству матери. А периодически еще и «подкусывает» - хватает зубами за щиколотку и легонько сжимает, охраняет мать от посторонних. Вот и доохранялся — недавно отравили Тузика и подбросили в огород Нине Георгиевне. Она с трудом перетащила собаку в сарай, где и выхаживает по сей день.
Выходит, теперь пострадавших в этой истории уже трое…
Нет сомнений, в сельской администрации убеждены, что собака принадлежит старушке. А раз так, пусть по закону и отвечает за «безпривязное содержание»! Наверное, если бы в момент конфликта Тузик действительно жил у Нины Георгиевны в ее квартире, доме или на подворье, это было бы справедливо. Держи собаку на поводке, когда она выходит на улицу! Но Тузик - беспризорник, бродит где хочет. На комиссии старушку спросили, не обращалась ли она в сельское поселение с просьбой усыпить собаку? Для Нины Георгиевны такое граничит с кощунством — насильно лишить жизни тварь божью... Но члены комиссии думают иначе. Они уверены в виновности старушки. Вот и поступили строго и бескомпромиссно, как того требовал закон.
Но всегда ли этот путь наказания — верный, особенно когда речь идет о глубоко пожилом человеке, чья вина к тому же сомнительна? Не будет ли от него вреда больше, чем пользы?
Как сказал покойный патриарх Алексий, милосердие выше справедливости. Наверное, в этой неоднозначной ситуации именно милосердие надо было проявить к 85-летней одиноко живущей пенсионерке с давно пошатнувшимся здоровьем и небогатой пенсией.
По закону у Нины Георгиевны есть шанс обжаловать постановление комиссии в районном суде. Но понятно, что судиться она не пойдет.
Вот и остается старушке жить в тревоге, со страхом ожидая, когда придут за ней казенные люди и погонят то ли под арест, то ли улицы подметать...

