
Это судно загорелось у причала на реке Аксай. В беду попали 25 человек. По счастью, обошлось без жертв. С места события передают специальные корреспонденты «Нашего времени».
Фото/Видео: Валерий Сипетин
С высоты птичьего полета, а точнее, с борта вертолета Ми-8 МЧС России, как на ладони два города – донская столица и Аксай. Внизу по-жирафьи вытянули свои длинные «шеи» портальные краны «Альбатрос» и «Ганц», а также самоходные гусеничные краны судостроительного-судоремонтного завода «Мидель». Вот заводской слип, с которого менее суток назад спущен земснаряд «Могучий». Его ждут сложные испытания – суда, с которыми после новостроя либо ремонта расстается «Мидель», должны отвечать строгим требованиям регистров.
У «Могучего» в соседях – теплоход «Фортуна».
– Нам сообщили, что на этом судне случилась беда, – рассказал «НВ» командир Ми-8 Евгений Солодкий, который представляет авиационно-спасательное подразделение Южного регионального центра МЧС России. – Загорелись отделочные материалы. На борту «Фортуны» в тот момент, по предварительным данным, было 25 человек. 8 из них сумели покинуть очаг возгорания. Остальные оказались отрезанными от путей эвакуации. Нам предстоит эвакуация тяжелораненых.
Драма на «Фортуне», по счастью, учебная. Ее легенду придумали в Южном окружном медицинском центре Федерального медико-биологического агентства. Для этого центра такие тактико-медицинские учения внове – раньше их никогда не проводили.
Неудивительно, что медики на вездеходах оказались у «Фортуны» раньше вертолетчиков. Хоть теплоход и терпел бедствие понарошку, со стороны все выглядело очень правдоподобно – на площадке перед судном на наших глазах развернули мощный мобильный госпиталь. Тут же представители разных ведомств, следуя сценарию и дирижерской руке из оперативного штаба, стали отрабатывать навыки спасения людей.
Спасатели в масках по трапам быстро скрылись в чреве «Фортуны». Возвращались куда медленнее – выносили людей, которые внешне не подавали признаков жизни, кого-то выводили, подхватив под мышки. Санитары, они же шоферы госпитальных машин, поместили пострадавших в реанимобиль. Видим, что реанимобиль еще не тронулся, а помощь уже оказывается. Пострадавшего подключают к системе для переливания крови. Затем делают искусственное дыхание с помощью так называемого мешка Амбу. Вот и большая реанимационная мобильного госпиталя. Она тоже на машине, только крупногабаритной, скоропомощной реанимобиль рядом кажется просто крошкой. В реанимационную пострадавшего поднимают с помощью автоматического гидроборта. Там ему делают внутривенные вливания, подключают к монитору, инфузомату. Санитары-носильщики и реанимобиль тем временем уже снова у «Фортуны» – предстоит эвакуация очередного пострадавшего. Он, по легенде учений, оказался «тяжелым». Именно за ним прибыл на Ми-8 наш новый знакомый Евгений Солодкий со своим экипажем. В пути пострадавшего сопровождают на вертолете реаниматоры. Человек, который по желанию сценаристов имитировал балансирование между жизнью и смертью, в итоге, разумеется, остался жив.
Словом, медики на суперсовременной технике и представители МЧС на пожарных машинах, катерах и вертолете сотворили «учебное чудо»: и людей спасли, и терпящую бедствие «Фортуну». Между тем за реальные чудеса участников этих учений раньше благодарили уже не раз. Так, отряд Южного окружного медицинского центра в составе двух автомобилей экстренной медицины и нескольких бригад специализированной медпомощи активно работал в населенном пункте Ткуарчал (Республика Абхазия), где в результате вспышки острой кишечной инфекции пострадали почти 400 человек. Когда на донскую территорию был наплыв беженцев с Западного Донбасса и возникла чрезвычайная ситуация гуманитарного характера, медики ЮОМЦ помогали многим сотням людей. Был период, когда хирургическая бригада каждый день оказывала помощь трем десяткам беженцев. Людей, бежавших от войны и получивших огнестрельные ранения, успешно лечили в Ростовской клинической больнице ЮОМЦ. Из последних достижений – участие в… ралли-марафоне «Шелковый путь – 2016». Разумеется, не в роли спортсменов – окружной медицинский центр направил на эти экстрим-старты несколько бригад для медицинского обеспечения спортсменов.

