
Вот уже несколько дней, как виртуальная карта «Яндекс-пробки» бьет по глазам ярко-красным цветом, в который окрасились основные магистрали Ростова и подъезды к городу.
Пробки в часы пик доходят до 8-9 баллов, особенно на подъездах к городу с юга. Чем-то дорожная ситуация здесь напоминает ту, что возникла ровно девять лет назад после проблем на Ворошиловском мосту в октябре 2007 года. Те же пробки, та же нестабильная работа пригородного транспорта. Правда, тогда еще не был построен Темерницкий мост.
Но сегодня и он помогает мало. Из-за массированных дорожных работ подъездные пути ко всем четырем действующим ростовским мостам перекрыты. Затор постоянно растет. Уже забита машинами дорога у Соленого озера, и порой пробка достигает расположенного в 12 километрах от центра южной столицы батайского авиагородка. Машины простаивают в ней по несколько часов. И это в то время, как в нормальных условиях весь путь занимает 10-15 минут.
Естественно, люди возмущаются, задавая резонный в такой ситуации вопрос: почему поставили на ремонт одновременно подъезды сразу ко всем ростовским мостам и почему нельзя было ремонт проводить постепенно, начав его летом, в сезон отпусков, когда плотность машин на дорогах заметно меньше?
В ответ дорожники лишь ссылаются на графики работ и обещают закончить с ремонтом досрочно.
– Сначала перекрываем правую часть, затем центральную. А потом левую часть. По договору работы у нас идут до 15 ноября, но мы планируем закончить раньше. Примерно к 1 ноября, – сообщил радостную новость начальник участка «Дорстройремонт» Руслан Шахгельдиев. Его участку поручен ремонт путепровода перед мемориалом «Тачанка» на южном въезде в Ростов.
Примерно то же обещают и дорожники, занятые ремонтом подъезда со стороны Западного моста. Там ведутся работы на путепроводе в районе закрытого поста ГИБДД. Именно здесь в прошлую пятницу была зафиксирована «пробка недели». Ее протяженность составила семь километров. Судя по всему, достигнутое – еще не предел. Срок окончания дорожных мытарств здесь называется тот же – 1 ноября.
По словам начальника отдела искусственных сооружений Ростовской дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Евгения Шеймета, уже снят верхний слой покрытия и ремонтируются деформационные швы. Меняются кое-какие элементы путепровода, после чего будет уложено новое покрытие. Таков примерный перечень работ, которые по графику должны быть завершены 30 октября.
Но и это еще не все. Ситуацию усугубляет начавшийся очередной (какой уже по счету?) ремонт Аксайского моста. Так что водителям и пассажирам придется собрать свое терпение и нервы, что называется, в кулак. Ведь впереди 19 октября, когда в связи с бетонированием автомобильных развязок на южном въезде в Ростов ситуация здесь осложнится еще больше.
Дорожников сегодня не ругает только ленивый. Но, откровенно говоря, их вина тут минимальна. Что им делать, если финансирование было открыто только недавно? Ведь не освоишь выделенные деньги – больше их не получишь. А не получишь – не сделаешь ремонт. Не отремонтируешь же дорогу в положенный по технологии срок – значит, угробишь ее… Неразрывная цепочка межбюджетных отношений, знакомая еще с советских времен. Прочность ее просто поразительна.
Как девять лет назад аварийное состояние Ворошиловского моста заставило власти Ростова и области поторопиться со строительством Темерницкого моста через Дон, так и сегодня ребром ставится вопрос о строительстве автономного подъезда к этому мостовому переходу. Собственно, его и планировали выполнить вскоре после сдачи моста в эксплуатацию в 2010 году, предусмотрев врезку в районе развилки у въезда в Батайск. Но, как водится, не хватило денег.
А потом непонятно как возникла идея расширить существующее шоссе до шести полос. Идея, очевидно, негодная. Нечего и говорить, что отсутствие автономного подъезда к главному на сегодня ростовскому мосту только усугубило нынешнюю дорожную ситуацию. Но никакое расширение дороги не спасет южный подъезд к Ростову от постоянных пробок. В таком случае все машины как шли, так и будут идти до Ворошиловского моста и лишь там станут разъезжаться по мостам. Южная столица как была, так и останется недоступной для транспорта.

