В рамках совместного проекта с телерадиокомпанией «Дон-ТР» газета «Наше время» в передаче «Наши цены» говорила с телезрителями о том, кто сегодня читает газеты и как дорого это обходится

Скажу сразу, такой активности зрителей во время прямого эфира я не припомню. Звонки шли сплошной чередой. Так что читателей нашей газеты с полным правом могу назвать участниками эфира. Видно было, что вопрос, вынесенный для обсуждения, их волнует по-настоящему. Нужны ли сегодня газеты? Может, их время уже закончилось? И нет нужды заглядывать в почтовый ящик, волноваться, если почтальон не принес очередной номер? Есть же интернет – вот и хватит. Не хватит! Подтверждение тому – тысячи наших подписчиков, которые по-прежнему предпочитают взять в руки свежий номер газеты, не торопясь прочесть его, подумать, поспорить с авторами… А вот сделать это – не всегда просто. 

Звонок в студию нашего подписчика – ростовчанина Юрия Васильевича: газету выписал, а ее не приносят. Сказали, что нет почтальонов, вот и приходится самому ходить в отделение и забирать выписанную на дом (!) газету... 

Ольга Михайловна – инвалид, из дома практически не выходит. Для нее газета – свет в окошке. Она прочитанным с приятельницами делится, по телефону статьи обсуждает. Вот только не доносят ей газету – два-три номера в неделю могут пропасть. Живет она в зоне обслуживания 72-го почтового отделения в Ростове…

Жалобы поступают из города Шахты, из Родионово-Несветайского района... 

В общем, становится ясно: проблема своевременной и качественной доставки вышла на первый план. Если с повышением цен на почтовые услуги удалось справиться, то с нехваткой почтальонов, халатным отношением к своим обязанностям, очередями в почтовых отделениях – пока нет. Обещаю читателям и подписчикам, что обязательно предложу эту тему для обсуждения на очередном заседании Экспертного совета по региональным СМИ при Минкомсвязи России – я представляю там Ростовскую область… 

Из Нижнепоповского сельского поселения Белокалитвинского района звонит Александр Иванович Бескровный. Он – депутат, к нему с жалобами односельчане часто обращаются. 

– Надо бы в порядок привести почту нашу в поселке Сосны. Очень уж ветхое помещение, даже воды в нем нет! Трудно работать почтальоном в таких условиях, вот и уходят люди. И заинтересованности нет в том, чтобы побольше газет на селе выписывали – зачем в сумке носить лишнюю тяжесть, если это материально не стимулируют?

Тоже знакомая проблема. Много у нас в области, особенно в небольших селах, неказистых почтовых отделений. И ремонта требуют, и оборудовать их надо, и зарплату низовому звену – почтальонам – повышать… Как бы замечательно ни выглядели все новые проекты «Почты России», без сельских отделений, без рядовых почтальонов нашей стране не обойтись. И пока не станет это самое низовое звено центром внимания, нет никакой уверенности в том, что почта достигнет целей, о которых говорит ее генеральный директор Дмитрий Страшнов: «Уже к 2018 году сеть «Почты России» должна быть полностью модернизирована. Внедрение современных почтовых систем обеспечит своевременную доставку отправлений. В пределах населенного пункта оно дойдет за один день, между городами – за три дня. А между любыми населенными пунктами – за семь дней».

– Наши почтальоны в Гаевке очень хорошо работают, спасибо им за это! – Клара Владимировна звонит из Неклиновского района. – А вот из Покровского почту к нам доставляют крайне нерегулярно! Вечно у них отговорки: то вагон не пришел, то Ростов подвел… По неделе газету ждем, а она – ежедневная!

Нам в редакции уже приходилось жалобы получать на почтовиков из села Покровское. Что ж, в очередной раз обращаем внимание руководства почты на эту ситуацию. И очень просим навести порядок. Потому что плохой доставкой мы отбиваем у людей желание читать и выписывать газеты и журналы. Хотя руководство «Почты России» неоднократно заверяло всех редакторов ведущих общественно-политических изданий страны в том, что подписка для почты – одно из самых главных дел. 

Мы верим, что наши читатели останутся с нами, не откажутся от любимого издания. И вместе с нами, журналистами, будут добиваться, чтобы газету в дом доставляли вовремя. Сообщайте нам о случаях плохой доставки, телефоны нашего производственного отдела: (863) 244-10-11, 8-929-801-74-13.

Передачу вы можете посмотреть здесь.