
Да вот только жить в нем нельзя
Полдень. Окраина Зернограда. Новый многоквартирный дом в два этажа под номером 72 на улице Гайдара. Его строили для детей-сирот и тех, кто остался без родительского попечения. Долго стучим в металлические двери с цифровым кодом, заглядываем в окна. Ни души. Спрашиваем у прохожей:
Фото/Видео: Валерий Сипетин
– Живут здесь или нет? Не знаете?
– Вижу, что мелькают люди. Но дом, слышала, не заселили, там промок утеплитель и грибок завелся. На строителей, ходят слухи, уголовное дело завели.
Уголовное дело завели действительно. Как раз перед нашим приездом в Зерноград. Прокуратура уже признала законным этот шаг органов следствия. По их версии, строители нарушили требования безопасности. В связи с чем «возникла угроза для жизни и здоровья жильцов». Надеемся, что представители надзорного ведомства и следствия обнародуют вскоре, в чем конкретно вина представителей фирмы «Тагора», которые по договору с администрацией Зерноградского района строили этот объект.
Но и без таких комментариев очевидно, что не без греха при строительстве «сиротского» жилья оказались в Зернограде и заказчик (читай: райадминистрация) и подрядчик (ООО «Тагора», г. Новочеркасск).
Судите сами. 16-квартирный жилой дом для детей-сирот собирались ввести в эксплуатацию год назад. На сайте райадминистрации ранее обнародовали сообщение о внедрении пилотного проекта «Сокращение прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства, включая подключение к объектам коммунальной и инженерной инфраструктуры». Черным по белому зафиксировали: срок ввода объекта в эксплуатацию – осень 2015 года. Местные власти и строители посчитали, что «договорные обязательства исполнены 16.05.2016». И подмахнули тогда акты о приемке выполненных работ.
Спустя время «очнулись». Судиться стали. С жесткими требованиями. Взаимные претензии и пикировки заказчика и подрядчика, что называется, «зашкаливают».
Как «пилотировали» да «сокращали», сколько, кто, кому, чего задолжал, видно по осенним, только этого года, решениям Арбитражного суда Ростовской области.
Тот решил взыскать с «Тагоры» в пользу «комитетчиков» сумму основной задолженности в размере 480 с лишним тысяч рублей основной задолженности, неустойку в размере 383 тысяч рублей, расторгнуть договор двухгодичной давности на аренду земельного участка на Гайдара, 72, заключенный между комитетом и «Тагорой». «Тагору» обязали вернуть эту землю комитету по имуществу.
Договор аренды земли под проблемным «сиротским» домом, уточним, действовал до осени-2017. И вот его прерывают. Потому что «Тагора» вовремя, оказывается, не вносила арендную плату «за пользование земельным участком», имеет внушительную задолженность по арендной плате и за 1–4-й кварталы 2015 года, и 1–2-й кварталы 2016 года. За срыв срока пуска жилого дома «Тагоре» придется заплатить тоже. Комитет по управлению имуществом настаивал на взыскании без малого двух миллионов рублей неустойки. Суд взыскал, однако, всего лишь 277 тысяч. Поскольку «авансирование работ не производилось, работы выполнены и частично оплачены».
…Через пару часов мы вернулись на зерноградскую окраину. Снова постучали в окна и дверь «сиротского» дома. Никто не откликнулся…
О результатах расследования по уголовному делу сообщим дополнительно. Следим за ситуацией.

