Чем-то территория вокруг въезда в Ростов с юга напоминает сегодня прифронтовую зону. Как в район сосредоточения, подтягивается сюда техника – правда, не боевая, а дорожная

На участке от поста ГИБДД до развязок, ведущих на Темерницкий мост и строящийся стадион «Ростов-Арена», грянула масштабная реконструкция автодороги.

Рассчитана она до мая 2018 года – с тем, чтобы преобразить главный въезд в город аккурат к мундиалю. О намерениях в преддверии большого футбольного праздника преобразить заметную часть Батайского шоссе объявили в декабре прошлого года. Не углубляясь в детали, сухо сообщили о закрытии въезда в Ростов с 19 марта. Что сразу же породило волну фантастических пересудов. Самый тревожный слух, как то и положено, распространился быстрее других: заговорили чуть ли не о полном перекрытии движения по Батайскому шоссе.

Народ отреагировал немедленно. Ожили неприятные воспоминания десятилетней давности. С ноября 2007 года из-за аварийного состояния Ворошиловского моста Ростов какое-то время оставался практически недоступен для въезда с южного направления. В Ростове сегодня работают десятки тысяч батайчан. Да и внушительное число жителей донского мегаполиса ежедневно навещают его южные пригороды, тянущиеся аж до Кагальницкого района. Таким образом, для множества людей Южный подъезд является едва ли не единственным путем в Ростов и выезда оттуда. Как правило, с раннего утра машинами сплошь забиты полосы, ведущие из Батайска в Ростов, тогда как вечером транспорт стоит в пробке уже в обратном направлении.

Разумеется, совсем без проблем для людей начинающаяся реконструкция обойтись не сможет. Не случайно даже сам губернатор призвал потерпеть этот год. Но это не значит, что ничего не предпринимается, чтобы минимизировать вероятные неудобства. Прежде всего достигнута договоренность с железнодорожниками об увеличении числа электропоездов в южном направлении. 

А те земляные работы, что сегодня ведутся по обе стороны существующей дороги, – не что иное, как прокладка временного объездного пути. Движение по нему будет разрешено для легкового и пассажирского автотранспорта. Грузовикам же придется следовать в объезд – через Аксайский, либо через Западный мосты. Вот для их водителей предстоящие месяцы действительно принесут ощутимые неудобства. Да и мостам, на которых только год как обновили асфальт, несладко придется…

Завершение строительства четырехполосного объезда даст старт основному строительству. Произойти это должно в марте. Именно тогда планируется приступить к расширению путепровода через пойму до шести полос. Чтобы избежать хотя бы части транспортных неурядиц, проектировщики сознательно пошли на определенное удорожание сметы, включив в перечень работ строительство объезда. 

– Мы не ухудшим движение. У нас как было четыре полосы на въезд, так мы их и оставили, – заверяет один из авторов проекта Юрий Похожаев.

Тем не менее в реальности стоит морально приготовиться к дорожным проблемам. Достаточно вспомнить минувшую осень, когда во время всего лишь планового ремонта путепроводов Южного подъезда на шоссе образовывались многокилометровые пробки. Странный это был, надо сказать, ремонт. Машины как прыгали на компенсационных стыках путепроводов, так и продолжают прыгать... И вообще: зачем было браться за ремонт, если известно, что через пару месяцев предстоит коренная реконструкция дороги? Скорее всего, такая производственная и экономическая нелепость продиктована не изжитой еще с советской поры системой: не освоишь выделенные деньги – ничего больше не получишь…

Но это так, в скобках. А если вернуться к нашему объекту, то предельная скорость движения по дорогам-времянкам не превысит 40 км/час. К тому же, несмотря на запрет движения для большегрузов, по этим же дорогам придется ездить грузовикам со стройматериалами. Так что от пробок времянки никак не застрахованы.

Однако делать нечего. По заключению дорожников, транспортный узел на Южном въезде в Ростов, сооруженный 47 с лишним лет назад, давно выработал свой ресурс. И сегодня дорога здесь перегружена минимум вдвое.

– У нас мосты 1969 года постройки физически могут не выдержать. Надо просто методом шоковой терапии перестроить и забыть про это дело на ближайшие десятилетия, – руководитель предприятия-заказчика – Федерального казенного учреждения «Упрдор «Азов» Владимир Рожков настроен решительно.

Трезво оценивая ситуацию, строители и дорожники просят пассажиров и автомобилистов набраться терпения. И обещают, что по окончании реконструкции в мае 2018 года суточная пропускная способность одной из главных транспортных артерий не только Ростова, но и области вырастет до 120 тысяч автомобилей. Вместо имеющейся четырехполосной магистрали 2-й категории без разделительной полосы с расчетной пропускной способностью 60600 автомобилей в сутки получим шестиполосное шоссе 1-й категории. С разделительной полосой и двумя съездами с односторонним движением – с Темерницкого моста и на трассу. Кроме того, в районе поста ГИБДД появятся два разноуровневых разворота. Они свяжут Темерницкий и Ворошиловский мосты, а также обеспечат подъезды к конно-спортивному комплексу и мемориалу «Тачанка».

Как утверждают дорожники, после реконструкции о пробках можно будет забыть на ближайшие 20 лет, и разогнать свою машину здесь получится до 130 км/час. Конечно, это только теоретически – в реальности экспериментировать с подобными скоростями не рекомендуется. Но само наличие такой возможности говорит о многом…

Что ж, большой ремонт недаром приравнивают к стихийному бедствию или пожару. Противостоять неудобствам можно, только набравшись терпения и еще разумно выбирая маршрут движения. Приготовиться же к проблемам следует уже сейчас: строители приступают к постепенной разборке путепровода через пойму. Вместо четырех полос движения здесь пока оставят в работе только две. Так что дело близится к развязке. Во всех смыслах. И она обязательно здесь появится. И не одна.