В Ростове продолжается обсуждение предложений по обновлению маршрутной сети мегаполиса 

Неприятие новации, разработанной сотрудниками Донского государственного технического университета, принимает все более массовый характер. К началу февраля публичное обсуждение, развернутое на сервисе «Активный ростовчанин», пришло со счетом 500:152 в пользу противников предложенного проекта. Голосование будет продолжаться до 17 февраля, и участие в нем может принят каждый. Но уже сейчас многое говорит за то, что ситуация в дискуссии коренным образом не изменится. Характерно, что обсуждение выплеснулось за пределы сервиса «Активный ростовчанин» и проходит также в основных социальных сетях. Причем число комментариев там едва ли не на порядок больше, чем непосредственно на сервисе.



Что выберут ростовчане: шуструю «газель» или вместительный автобус?

Больше всего ростовчан напрягает предложение вдвое сократить число маршрутных такси, заменив их автобусами большой вместимости. Как уточнили в городской администрации, к такому решению эксперты ДГТУ пришли на основании проведенных ими социологических опросов. По результатам анкетирования было сформировано 157 зон. Ученые выяснили, сколько проживает людей в каждой зоне и каким транспортом они пользуются чаще всего.

На основании этого и родилась схема общественного транспорта, содержащая подробную характеристику мест притяжения пассажиропотоков, с выделением улиц, пригодных для движения общественного транспорта и указанием путей подхода к остановкам. Она состоит из 54 маршрутов, обслуживаемых исключительно автобусами большой вместимости, и 57 маршрутов, по которым будут продолжать курсировать автобусы средней и малой вместимости. Таким образом, количество автобусов большой вместимости на улицах города должно вырасти с 443 до 631 единицы, тогда как парк маршруток, напротив, предстоит сократить с 750 до 458 единиц. Количество и конфигурация маршрутов электротранспорта не изменятся. А автобусами предполагается занять одну из перегруженных городских магистралей – улицу Красноармейскую.

Уже одно это решительно не понравилось ростовчанам. А попытки разобраться в маршрутных переплетениях с помощью приложенных к информации о предлагаемых переменах карты и таблиц к успеху не привели. Уж больно мудрено всё составлено... Не могут люди получить и устных разъяснений от специалистов. Казалось бы, чего проще: собери перед запуском обсуждения хотя бы журналистов и подробно им всё растолкуй. А уж они пусть несут свет транспортных знаний в массы ростовчан. Так и этого сделано не было. Тактика достижения важной стратегической цели оказалась негодной.

Люди же, пытаясь вникнуть в суть предлагаемых решений самостоятельно, продолжают мыслить простыми житейскими категориями. Вновь говорят об отсутствии кондиционеров в транспорте, о недопустимо долгих простоях автобусов на остановках, которые все больше начинают напоминать стоянки. На взгляд многих, причина большинства бед ростовского пассажирского транспорта коренится именно в этом.

А чтобы действительно разобраться буквально с каждым направлением, предлагают запустить помаршрутное голосование. Может, и громоздкая задача, но дело того стоит. Ведь, по самым скромным подсчетам, изменение маршрутной сети Ростова обойдется городскому бюджету в 5,2 млн рублей.

Напомним, проект новой маршрутной сети планируется испытать в действии уже осенью. А толчком к переменам послужили многочисленные и неоднократные просьбы ростовчан продлить часы работы пассажирского транспорта. Люди сетовали на то, что после десяти вечера из центра города в любой окраинный спальный район можно добраться только на такси. 

Имеется, очевидно, и другая причина. Надо срочно приводить в более-менее благопристойный вид изрядно разбалансированную систему городского пассажирского транспорта – совсем скоро чемпионат мира по футболу. Успеем ли?